Съездить на ледоход давно хотел, ведь это явление бывает раз в год. Посмотреть, как река просыпается, громоздятся льдины по берегам. Но вышло все совсем не так, как я предполагал. С первого же дня начались неприятные потери одна, за одной, а потом вообще фиаско.
Межсезонье у нас считают худшим временем для путешествий, но по мне это с точностью наоборот. Сразу предугадывая вопрос: а зачем ехать в апреле? Ответ прост: я снимаю фото проект о пяти реках Русского Севера и буду издавать фото-книгу, поэтому нужно запечатлеть все времена года. Закинув вещи в машину, поехал встречать ледоход на реках Вага и Двина.
Отправился самыми короткими дорожками через Вологодчину и Каргополье в Подвинье. Про дороги расскажу в отдельной статье. Это межсезонье, а значит с дорогами в России традиционно беда. Так что без полного привода и большого дорожного просвета ехать не стоит. Ездил на Mitsubishi ASX с полным приводом. За 2 недели машина стала вторым домом, средством погони за ледоходом и печкой на колесах для согрева.
Кстати если выехать рано утром, пока грязь замерзшая, то дороги вполне нормальные. Но если днем надо куда-то подъехать, то только пешком. Во многие места не добраться, грязь и жидкая земля, а еще затоплены мосты. Мы пару раз катались на пароме по двойной цене из-за этого. Один раз успели застрять в грязи и провести ночь в луже под северным сиянием, а утром бежать за помощью. Про дороги я расскажу отдельно позже.
Путешествие началось с потерь. В первый день потерян iphone 12. Остановились в деревне, а потом когда отъехали 20 км, поняли, что телефона-то и нет. Поехали обратно, но в деревне его уже не было. Дети помогали искать, но не нашли. Это было только началом потерь.
За все время путешествия не встретили ни одного туриста и это просто прекрасно. Чем меньше людей, тем лучше. Вообще эти места туристы редко посещают, но летом все же бывают. Кстати путешествовать в холодных условиях понравилось, очень даже комфортно. Температура была от -5 до +18. Нам повезло, целую неделю стояла жара днем. Аномальная погода. Говорят, что в это время даже кто-то замерз на Черноморском побережье! Ну что же, пусть приезжают на север отогреваться. Для нас же холод - это лучшие условия для путешествия. Спали в машине, ночью мотор не заводили, хороший спальник решает.
Во второй день я разбил дрон фантом 4 про об дерево, зацепил ветки случайно. Как это было, тоже позже расскажу отдельно. Но очень неприятно! Квадрокоптер летать больше не мог. На него я рассчитывал больше всего, потому что снимать ледоход лучше всего сверху. Да уж, попал впросак. Осталась только камера, а с земли не так и много вариантов съемки. Так что за ледоходом предстоит ехать снова на следующий год. Ну хоть хэйтеры порадуются, а то они у них в последнее время случилось весеннее обострение.
В третий день оказалось, что ледоход на Ваге прошел, а на Двине уже идут остатки. Вот так бывает, еще одно упущение. Дальше гонялся за ледоходом на Двине. Лед уходил вниз по течению, а я его догонял, чтобы поснимать. В этом году ледоход прошел быстро и рано, даже без привычных наводнений.
Поскольку лед прошел быстро и оставалась еще одна неделя путешествия, которая была запланирована на съемку ледохода, то дальше путешествовал по деревням вдоль Двины. Не пропадать же времени. Смотрел деревянное зодчество и даже стал свидетелем исторических событий, про которые пока запрещено рассказывать раньше зимы.
Итого проехал 4700 км дорог, привез 500 гб фото и видео материала. Видел северное сияние 3 раза. В общем, путешествие вышло каким-то фиаско. Ледоход прошел рано, почти не успел поснимать, дрон упал, но есть и хорошая новость. Спустя неделю случилась находка. Разбирал машину и телефон нашелся в боковом кармане. Он был прислонен к стенке, его не было видно. Заглядывал туда десятки раз, но не находил и тут тебе подарок!
2 недели пролетело, как 3 дня. Квадрокоптер отнес в ремонт, все восстановят, но выйдет дорого, увы. Так что если кто-то хочет помочь, то может сделать это через форму ниже. Кадры с дрона вас радовали и порадуют дальше, я всегда публикую их в статьях. Как отремонтируют, так снова отправлюсь на Русский Север снимать природу и деревни, о чем и буду рассказывать на Дзене.
В следующий раз расскажу про ледоход, подписывайтесь, чтобы не пропустить! Предстоит целая серия рассказов про деревни, глубинку России и дороги. Читайте также как осенью в одиночку ездил на юг Русского Севера, а потом провел неделю в глубинке Пинежья и Двины.