Послушаем мнение.
Естественно, во времена программы «Аполлон» некоторые люди не верили в это. Точно так же, как многие люди не верят тому, чему должны, или верят тому, чему не должны. У меня был учитель в средней школе, который не верил в «Титаник», потому что «ничто настолько большое просто не могло плавать». К тому времени, когда я учился в старшей школе, около трети всех кораблей в Мировом океане уже были больше, чем «Титаник»...
До 1969 года люди говорили: «вы не можете сделать этого, как не можете полететь на Луну». Для большинства людей эта идея казалась невозможной с тех самых пор, как мы поняли, что Луна — это некое «место», а не просто свет в небе. Людям, не разбирающимся в науке или технике, это казалось невозможным. Но, конечно, это не так, а все математические вычисления, необходимые для этого, были разработаны Циолковским, Годдардом и другими ещё в начале XX века.
Первым, кто озвучил бессмысленную теорию заговора о лунной мистификации, был Билл Кейсинг, технический писатель, который работал в компании «Rocketdyne» до 1963 года. В 1976 году он самостоятельно опубликовал книгу под названием «Мы никогда не были на Луне».
Почему? Неясно. Помимо высадки на Луну, были Вьетнамская война, агент «оранж», Уотергейт и, конечно же, первая теория заговора, получившая широкую известность — убийство Кеннеди. Кейсинг считал себя скептиком и называл энергетический кризис 1970-х искусственным дефицитом, созданным для того, чтобы обмануть доверчивых потребителей.
Кейсинг не был явно сумасшедшим, но он был ярым антиправительственным деятелем. Он также был совершенно не в состоянии обосновать технические утверждения, которые делал. По его собственному признанию, он никогда не смотрел ни один из полётов по телевизору и ничего не читал о них в СМИ. В конечном счёте, я предполагаю, что техническое писательство с объективными критериями ему просто не подходило, а потворство кучки невежественных подхалимов только подогревало его эго.
Он сделал множество идиотских заявлений, которые на самом деле только продемонстрировали его невежество и паранойю. Например, он утверждал (без доказательств), что могучий ракетный двигатель F1 был совершенно ненадёжным, и поэтому НАСА было вынуждено скрыть это, собрав кластеры из проверенных двигателей B-1 внутри кожуха F1, чтобы имитировать лунную миссию, запустив (предположительно почти пустой) «Сатурн V», который никогда не мог покинуть земную орбиту. Вот несколько проблем с этим.
- Описанные им кластеры B-1 не имели бы достаточной тяги, чтобы вывести «Сатурн V» на низкую околоземную орбиту, даже если бы он запускался почти пустым.
- Такие кластеры не могли поместиться внутри кожуха двигателя F1 (Кейсинг не был инженером).
- Инженерные кадры, снятые во время всех запусков «Сатурна V», ясно показывают характерный одиночный шлейф из сопла двигателя F-1, а не шлейфы пяти отдельных сопел B-1.
- Когда Кейсинг работал в «Rocketdyne», у F1 на самом деле были проблемы. Но это было далеко не секретом, как он утверждал. Это обсуждалось в каждом отчёте о проекте Apollo, представленном Конгрессу, вместе с кратким описанием прогресса. Основная проблема заключалась в нестабильности горения, которая вызывала тревожно регулярные разрушения. В конечном итоге это было решено путём добавления перегородок и просверливания отверстий в форсунках в псевдослучайных местах. В действительности, двигатель B-1, который, как утверждал Кейсинг, использовался вместо него, имел те же самые проблемы, и они были решены тем же самым образом.
- Двигатели F1 из некоторых миссий, о которых он говорил (включая «Apollo 11»), были подняты с морского дна и являются явно немодифицированными двигателями F1.
Я мог бы подробно рассказать о том, чего не знал Билл Кейсинг, что́ это говорит о нём и что́ это говорит о людях, которые верят его рассказам, но в этом нет особого смысла. Приведенный выше пример уже показателен. Однако стоит отметить, что, как и любой лидер какого-либо культа, он неоднократно менял свою историю на протяжении многих лет. Его публично опровергали, и он всегда утверждал, что пересмотренная «теория» опять была подтверждена документами, которые он видел во время работы в «Rocketdyne».
Кайсинг, возможно, ошибался, или он, возможно, просто использовал общественное невежество и склонность к сенсациям. Более глубокая проблема заключается не в том, почему люди сомневались в высадке на Луну (скептицизм — это здорово). А в том, почему они до сих пор не могут отличить идиотов, негодяев и дураков, которые всё ещё верят в теории заговора, от умных мужчин и женщин, оставивших после себя настоящий океан свидетельств этого события.
Даже моя бабушка, бросившая школу после третьего класса в первом десятилетии ХХ века, понимала, что есть люди, которые знают то, чего не знает она. Верующие в теории заговора, похоже, не понимают или не могут осознать эту реальность. Это проблема. Потому что сегодня у них такое же «право голоса», как и у всех остальных.
По материалам публикации (англ.).