Найти в Дзене

Владимир встречает Настю и спрашивает о своём будущем

Оглавление

Внучка ворожеи. Рассказ. Часть 11

Начало

С того дня у Владимира не шла из головы эта девушка. Она была удивительной, непохожей на всех остальных девиц, с которыми Владимиру приходилось раньше общаться.

В ней не было жеманности и деланного кокетства, присущего девицам его круга - дочкам приятелей отца и местных помещиков. Не было грубоватой резкости тех городских курсисток, с которыми иногда приходилось ему встречаться. Те всегда хотели казаться "своим парнем ". Она не прятала стыдливо глаза, не прикрывала губ уголком платка, как делают простоватые деревенские девушки.

Она смело и свободно сама заговорила с ним. И эта смелость не была вызывающей, она была естественной. Она вся была естественной, красива без каких либо искусственных ухищрений - без румян, помад и духов. Но, главное, что влекло к ней Владимира - она несомненно была очень умна. Редкое качество для красивой девушки.

Теперь все его мысли были о том, где и как он мог бы ещё раз встретиться с ней, поговорить, непременно наедине. Он тут же забыл все свои планы насчёт организации театра, чтения и сельского хозяйства.

Он вспомнил, что она живёт в лесу и решил подстроить встречу так, чтобы это выглядело максимально естественно. Расспросил аккуратно прислугу, выяснил в какой стороне находятся Никулинские болота. Ни тётушке, ни тем более болтливой кузине знать о его планах было не обязательно.

Теперь ранним утром он брал мольберт, краски и, надев полотняную рубаху и широкополую войлочную шляпу, отправлялся на этюды. Разумеется, шёл в сторону леса, за которым предположительно и жила Настя.

Два дня он старательно делал наброски лесных пейзажей, тщательно вырисовывал бабочек и стрекоз, но девушка не появлялась. На третье утро, машинально выписывая муравейник под сосной, Владимир подумывал, а не оставить ли ему эти надежды на встречу.

Тут краем глаза он увидел, как зашевелились кусты дикой малины, и на поляну вышел огромный волк. Страх сковал его с ног до головы, рука с кистью замерла не коснувшись мольберта. В общем то и мыслей особых не было в голове, была просто паника, которую всё же удалось подавить огромным усилием воли.

Волк вёл себя достаточно спокойно, агрессии не проявлял, но и не уходил. Добежать до дерева не получится, отбиться от такого огромного дикого зверя тем более. Что же делать?

Тут, как по волшебству из малинника появилась спасительница - Настя.

-Лупус! - призвала она к себе волка, потрепала его по загривку и подтолкнула по направлению к лесу. Волк тот час послушался и ушёл за деревья.

-Не бойтесь, он не злой. Он просто меня охраняет.

Владимир уже овладел собой, не хватало ещё, чтобы она видела его испуг. Хотя, похоже, уже видела.

-Лупус? Почему Вы зовёте его на латыни?

-А это латынь? Я не знала. Просто в детстве мама рассказывала мне про него сказку. Вернее, просто про смелого волка, но его так звали. Вот и я своего назвала. Мы с бабушкой нашли его маленьким в покинутом логове. Волчица, наверное, погибла.

-А где же Ваша маменька теперь?

-Она умерла, - грустно сказала Настя, - но я не хочу об этом говорить, покажите лучше свой рисунок.

Владимир вспомнил как давеча она усомнилась в его таланте художника, но всё же позволил взглянуть.

-У Вас очень красиво выходит, бабочки как живые.

-Отчего же ты решила, что не получится моя картина?

-Так ведь люди - не бабочки. Это другое. Ведь если Вы будете смотреть на Андрея и рисовать его, у Вас Андрей и получится, а Вы ведь хотите, что бы это был другой человек?

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Владимир не стал объяснять девушке, что хотел писать героя древнегреческих мифов, решил, что ей это сложно будет понять. Вместо этого сказал : " Но я одену его в другую одежду, дам в руки лук и лиру, вот и получится другой человек. "

-Нет. Получится Андрей с луком в руках. Для того, чтобы он стал другим человеком, мало дать одежду и лук. Нужно, чтобы он прожил жизнь того человека, пережил его беды и радости, любил его мать, думал, как тот человек. Иначе в его глазах будет другое. Поэтому я и сказала, что картина не получится. Там не будет этих людей, а будут всего лишь наши, деревенские в их одежде.

Как интересно она мыслит, - подумал Владимир. Он хотел было рассказать, что рисование натурщиков- обычная практика у всех художников. Но вдруг спросил: " А что значит- в его глазах будет другое? Что можно увидеть в глазах? "

-Всё, - просто сказала Настя, - видно хороший это человек или плохой, какие поступки совершал, и что его дальше ожидает.

Владимир задумался. Получается, всё, что говорят о них с бабкой правда? Но боясь снова обидеть девушку, не стал говорить об этом в лоб. Вместо этого спросил училась ли она где нибудь.

-Меня бабушка научила грамоте. Читать я очень люблю, но вот книг только взять негде.

-О! С этим проблем не будет. Завтра же принесу Вам несколько книг для чтения. Сможете придти сюда в это же время?

-Да,- просто ответила девушка.

Они попрощались. Но Владимир не выдержал и снова окликнул её.

-Настя, а что видно в моих глазах?

Она спокойно и внимательно посмотрела в его глаза.

-Видно, что Вы хороший человек и хотите людям добра. Но Вам не всегда хватает сил на это. И, если не сможете быть сильным, доставите самому дорогому человеку огромную боль. Я это ясно вижу.

Продолжение