Найти тему
-ес

Мемуары официанта (Рассказ)

И дело тут, наверное, даже не в том, что я не умел водить машину, а в том, что какого хрена он доверил мне свою машину? Он ведь не думал, что я откажусь от пятерки просто за то, что довезу его до дома? Пять тысяч рублей, ты только вдумайся, это без малого зарплата за три рабочих дня, и он предлагает мне заработать их за час. Конечно я согласился, сетуя на то, что управлять машиной – не такая уж и трудная задача.

Так, я понял, ты не понял, потому что я начал с конца в духе фильмов Тарантино, но у меня тут сюжетец не такой горячий. В общем, лучше всего начну рассказывать с самого начала этого дня.

Я по привычке встал утром, в семь часов, потянулся в кровати и выпил стакан воды. Нет, слишком подробно. Я проснулся и сделав все утренние дела потопал в универ, дабы впитывать знания об наследии русской культуры. Еще на первом курсе я слетел со стипендии и благополучно не восстановил ее ко второму, но беда не пришла одна. Мои родители, что призваны оберегать и защищать, приняли решение о том, что я уже самострельный и следует мне отвечать за свои прегрешения. Они вероятно думали, что я возьмусь за голову, начну учиться и всё-таки верну себе эту дурацкую стипендию, а я взял и устроился на работу. Или на работы. В начале года я работал грузчиком, разгружал в порту контейнеры, но там происходила всякая дичь, одного из работников избили до смерти прям после смены, и я скоропостижно уволился. Затем устроился в островок с кофе. И все это в вечерние-ночные смены, ведь учиться я бросать не хотел. Короче кофе я тоже продавать долго не стал, потому что нельзя оказывается делать приятелям бесплатный кофе по пять раз за день. Кто ж знал, что за мной будут смотреть, знал бы я, точно уж не спалился. Ну и в итоге я устроился в ресторан. Вернее, меня устроили, по знакомству, сестра одного из одногруппников. Тут я работаю уже третий месяц и меня все устраивает. И я, что важно, тоже всех устраиваю.

В общем после универа я побрел обратно в общагу, чтоб вздремнуть перед работой, намечался важный день. Важный, потому что сегодня гуляют нефтяники, а нефтяники – это денежные мешки, которым вовремя забирай пустые бутылки и ставь новые, чтоб в один момент они начали свои мешки расчехлять и сорить наличкой. Плюсом ко всему на такие мероприятия не распространялось правило «Весь чай делим на всех», как было в обычные рабочие смены, нет, тут действовало правило «Каждый сам за себя», и можно было унести две, а то и три зарплаты за вечер, если повезет.

Много болтаю, тебе уже наверняка интересно, что же там было дальше, или ты уже и сам догадался? Думаю, да, но от этого менее интересно ж не стало, нет? Короче я проспал до вечера и затем отправился в наш рестик. Там уже во всю шла подготовка к корпоративу. Мои коллеги сдвигали столы, расставляли стулья, готовили сервировку. Повара на кухне пробегались по меню в очередной раз и проверяли все ли готово. Я переоделся и принялся помогать своим будущим противникам по заработку.

- Енотов, помоги мне стулья расставить!
- Да осталось то, сам не справишься?
- А у тебя сигареты есть?
- Нет.
- А курить ты хочешь?
- Бл, ладно.

Пришлось помочь ему расставить стулья, курить очень хотелось, а денег у меня не было, ведь я все потратил, да еще и в микро кредит залез, нужно было экономить, как в годы депрессии. После тяжкой работы мы вышли покурить на задний двор, куда обычно приезжают машины с продуктами. Стояла теплая майская погода, небо потихоньку затягивало тучами и было ясно – ночью будет дождь.

- Как думаешь, кто сегодня больше унесет? – Поинтересовался у меня Кирилл
- Да откуда мне знать. Может Вика?
- Потому что баба?
– Мне не понравилось, как он это сказал.
- Да, Киря, потому что баба.
- Заеб так меня называть, я ж говорил.
– Терпеть он не мог, когда его имя ласкательно преуменьшали.
- Ладно, прости. Кирь.
- Еблан.
– Сказал он и выбросив сигарету мне под ноги поспешил удалиться в здание.

Я постоял еще с минутку и потушив окурок тоже зашел в ресторан.

Все было готово к приему высоко почтенных граждан. Свет приглушили, поставили легкий джаз и на столах потихоньку появлялись закуски и еще что-то по мелочи. Вся посуда, бутылки и салаты уже ждали своих поедателей. Наконец первые мужики в костюмах начали появляться. Заходили они нагло, чуть ли, не выбивая ногами двери и все стелились под своих подружек, мол смотри, я король мира, и я уж точно уверен, это не их жены, это проститутки, или что еще хуже, любовницы. Ужасное дело, будучи женатым, брать на свою ответственность еще одну женщину. А как становятся любовницами? Уж точно не от прекрасной жизни. Наверное и по любви бывает. Короче нефтяники заходили, а мы их встречали и провожали за стол. «Добрый вечер, гардероб вон там, давайте я провожу вас за столик.», «Добрый вечер, гардероб у нас там, я провожу вас за стол.», «Вечер добрый, рады вас видеть, гардероб вон там, я провожу вас за столик.». Боже, с каждым разом говорить это все противней и противней, но куда деваться – работа.

Столы были забиты, музыка становилась громче, как и разговоры гостей. Мы не успевали менять бутылки, так они быстро пили, зато тарелки нас попросили не уносить. Вернее Вику попросили. Когда она подошла, чтоб забрать грязную посуду один из мужиков взял ее за локоть и сказал:

- Не надо, не бегай девочка.
- Но грязная же тарелочка, я вам новую принесу.
- Да зачем посуду марать.
– Он сунул ей пятьсот рублей в карман.
- Ладно. – Сказала Вика.

«Сучка» сказал себе под нос Кирилл. Я тоже немного огорчился, вот они уже раздвинули ноги и нам только и нужно, что забирать их бабки, а первые достаются кому? Конечно девчонке. Хотя возможно она просто попала в нужного человека, в нужный момент.

Вечер продолжался, мы с Кириллом успели собрать уже по тысяче, но Виктория лидировала, у нее было уже две, так что мы тактично переместились поближе к столам, чтоб ловить момент. И вот мой момент настал, один из мужчин встал и переваливаясь с ноги на ногу медленно шел ко мне. Выглядел он устрашающе, лысый, метра под два ростом и огромный шкаф двигался на меня, и я уже перебрал все, что он мог сказать, от «Где туалет» до «Ты мне не нравишься». Когда он подошел, то оперся на стену одной рукой, а другой взялся за мой бейдж и пристально посмотрел на него.

- С-с-с-ережа, Сережка, как у тебя дела?
- Замечательно, надеюсь и вы отлично проводите время.
- Да это ясен-красен, короче у меня к тебе дело есть.
- Какое? —
Замешкавшись спросил я.
- Щас берешь ключи от моей машины, мы с тобой едем, понял, мне то за руль низя, я поеду, точнее я не поеду, ты поедешь, и мы поедем ко мне домой, там я возьму кое-что и поедем обратно, лады?
- Но я…
- Никаких но, Се-ре-же-нь-ка, я тебе дам пять штук, хочешь? – У меня не было времени думать, он достал деньги и я тут же ответил.
- Да.

Как ты уже понял, водить я не умею, а поэтому все мои мольбы по дороге на парковку были о том, что у него автомат. Там же проще, должно быть проще. Но увы и ах, когда мы вышли на парковку я увидел его автомобиль. БМВ, если б я разбирался, сказал побольше, но это была машина БМВ на механической коробке передач.

Мы сели в автомобиль. Я тут же принялся вспоминать, что делал отец, когда водил. Первым делом – ключ в зажигание, есть. Не заводится. Пробую снова. Нет.

- Сереж, сцепление
- Точно, спасибо.

Я читал, сцепление это крайняя слева. Она завелась. Дальше я на первой скорости, кое-как выехал с гребаной парковки. На перекрестках я глох, машина ревела и орала. Мужик был уже в ярости, но самое страшное приключилось в его дворе, когда мы уже доехали. Заезжая во двор, я въехал в лавочку и помял передний бампер и нет бы просто остановится я с перепугу включил заднюю и помял еще какую-то припаркованную машину. Мужик держал пять тысяч в руке. Я тут же подумал, на работу вернуться не вариант, там он будет искать первым делом, уходить ни с чем тоже не охота, и я сделал то, о чем совсем не думал – выхватил пятеру у него из руки.

- Пиздец тебе, Сережа…

После этих слов я пулей вылетел из машины и побежал через двор. Затем услышал очень громкий хлопок и увидел, как рядом стоящее дерево потеряло часть себя в виде щепок. Кажется, по мне стреляли. Был всего один выстрел, но я бежал, я бежал и держав в руке заветную оранжевую бумажку я не выпускал ее. Я бежал, бежал по лужам, сквозь дождь, грязь и кусты, бежал так долго, что ноги решили перестать работать и я просто упал на мокрый песок. Но даже так я не останавливался, я подполз за ближайшую машину. Минут двадцать мне понадобилось, чтоб отдышаться. Я заполучил деньги — вот главная мысль. На работу я конечно же не вернусь, да и они ничего про меня там не скажут, я не особо распространялся где живу и учусь. Но мысль сменить куртку не покидает меня до сих пор.

— ес