Монополия — это когда одна компания доминирует на рынке товаров или услуг Если одна компания занимает доминирующее положение на рынке, скорее всего, мы имеем дело с монополией. Когда она возникает, потребители лишаются возможности приобрести аналогичные товары или услуги у другого производителя. Монополия может появиться по нескольким причинам: например, когда потенциальные конкуренты какой-либо компании не могут выйти на рынок, потому что это слишком дорого или технологически сложно. Другой вариант — если компания производит уникальный запатентованный продукт. В таком случае возникает естественная монополия. Чтобы компания считалась монополистом, ей не обязательно контролировать 100% рынка. В некоторых странах есть свои определения того, когда наступает монополия. Так, в Великобритании компании достаточно контролировать больше 25% рынка. Кроме того, во многих странах регуляторы могут запретить слияние крупных компаний или поглощение одного бизнеса другим, если у властей есть опасения,