Трейд маркетинг (trade marketing) -это совокупность мероприятий, направленных на увеличение продаж. Основная цель трейд маркетолога убедить покупателя совершить покупку, убедить торгового партнера произвести закупку товаров, увеличить объёмы продаж, повысить лояльность покупателей к бренду. Тут важно создать клиентоориентированный образ компании/бренда и показать преимущества перед конкурентами. Трейд маркетолог должен сделать так чтобы потенциальный покупатель заинтересовался товаром и осознал необходимость покупки. По факту главная задача – закрепиться в подсознании покупателя.
В обязанности трейд маркетолога входит выполнение следующих задач:
- разработка/реализация стратегий в рамках торгового маркетинга;
- коммуникации с потенциальными покупателями, торговым персоналом, производителями, дистрибьютерами;
- анализ конкурентов, мониторинг целевой аудитории;
- создание новых механик промо-мероприятий;
- анализ продаж и рекомендации по ценообразованию.
Трейд маркетолог работает в команде с мерчендайзерами, бренд-менеджерами, аналитиками и другими специалистами. В работе специалист использует элементы коммуникации BTL:
- организация промо- мероприятий: дегустации в торговых точках, демонстрация товаров в торговом зале;
- активное вовлечение потенциальных покупателей: розыгрыши, конкурсы, акции, бонусы, купоны, сертификаты, промо акции;
- раздача рекламных флаеров, листовок, брендированной сувенирной продукции;
- дисконты и скидки для оптовых покупателей;
- участие в отраслевых выставках.
Комплекс маркетинговых коммуникаций BTL – нестандартная реклама, которая эффективно воздействует на рост продаж. Цель BTL-рекламы – донести до потребителя информацию о продукте и призвать потенциального покупателя к совершению сделки на конечном этапе продажи. BTL-реклама устанавливает более тесные связи с потребителем, выстраивает диалог и обратную связь между покупателем и продавцом.