Найти тему

Какие хобби нашли себе люди во время коронавирусных ограничений в мире

Оглавление

Во время пандемии коронавируса многие жители Швейцарии увлеклись рукоделием, о чем свидетельствуют данные производителя швейных машин Bernina International AG. В компании заявили о рекордных продажах техники для шитья в 2020 году.

  • Швейцарский интернет-магазин Galaxus сообщил, что продажи вязальных спиц, швейных машин, ножниц и других товаров выросли на 646% с апреля 2020 года по март 2021 года.
  • Швейных машин за этот период стали реализовывать в 10 раз больше, в то время как продажи вязальных крючков и спиц выросли в 8 раз.
Фото: Freepik
Фото: Freepik

В Galaxus считают, что вязание — медитативное занятие, которое многим помогает справиться со стрессом.

Какие хобби стали популярны в пандемию

Введенные во время пандемии ограничения изменили привычный уклад жизни людей по всему миру. Оказавшись на самоизоляции, многие нашли новое хобби.

  • По данным американской компании по исследованию рынка NPD Group, объем продаж поваренных книг в США в 2020 году вырос на 15% в сравнении с 2019 годом. Особенно популярны стали книги о выпечке хлеба. Специализированных изданий было продано на 200 тыс. больше, чем годом ранее. В Великобритании и США на фоне популярности увлечения кулинарией покупатели столкнулись с нехваткой дрожжей в супермаркетах, а во Франции и Австралии стало сложнее купить муку. Поисковая система Google зафиксировала рекордное количество запросов о хлебе.
  • Любители астрономии в пандемию нашли время, чтобы понаблюдать за звездами. Так, компании, занимающиеся продажей любительских телескопов в США, в октябре 2020 года заявили о росте своего бизнеса с 60% до 400% в сравнении с 2019 годом. Фотографы-любители из-за ограничений стали интересоваться сферой астрофотографии, которая не требует много путешествий.
  • Локдауны для жителей многих стран стали поводом погрузиться в науку. В рамках таких проектов, как Zooniverse или SciStarter, миллионы волонтеров по всему миру по запросу ученых-исследователей собирают информацию обо всем: от животных до растений, о климатических изменениях и ситуации с COVID-19. В частности Zooniverse обратился к волонтерам в рамках проекта Snapshot Safari с просьбой классифицировать животных по изображениям с камер дикой природы. В результате 200 тыс. человек за одну из недель представили более 5 млн классификаций изображений — это эквивалентно 48 годам исследований.
  • Наблюдения орнитологов-любителей, которые вносили информацию в глобальные базы данных, такие как eBird, оказались полезны биологам и защитникам природы. Благодаря этим сведениям они смогли отслеживать популяции птиц и модели их миграции.

Во время карантина люди иначе взглянули на компьютерные игры. По данным опроса издателя и разработчика многопользовательских онлайн-игр Wargaming, более 70% жителей США в 2020 году стали чаще играть в видеоигры. При этом 66% респондентов сообщили, что благодаря этому восстановили связь со старыми друзьями. А 62% заявили, что играли со своими детьми, и это помогло им сблизиться.

Как пандемия COVID-19 изменила людей

Психологи отмечают, что во время пандемии проявилась способность людей к сотрудничеству. Соседи проверяли друг друга, волонтеры помогали людям из группы риска и тем, кто по какой-то причине не мог самостоятельно купить продукты и лекарства. Добровольцы в пандемию стали выступать с благотворительными инициативами. Например, в феврале в США волонтеры начали выпекать хлеб, чтобы помочь оказавшимся в сложной финансовой ситуации из-за потери работы.

  • В 2020 году некоторые пересмотрели свое отношение к работе и решили сменить сферу деятельности, чтобы избежать выгорания. При этом люди признавались, что потеряли в деньгах, но не жалеют об этом.
  • В период изоляции выросло число подписчиков онлайн-курсов. По данным платформы GetCourse, во второй половине марта 2020 года продажи курсов выросли на 20%. При этом во время пандемии увеличилось число пользователей платформы старшего возраста.
  • Во время самоизоляции люди стали чаще ностальгировать. Чарты iTunes весной 2020 года возглавили старые альбомы Мадонны, Джанет Джексон и Мэрайи Кэри. Психологи считают, что практики «ностальгического потребления» были вызваны коллективным чувством неуверенности и тревоги.