Год назад, 6 мая 2020-го стало известно о смерти бизнесмена Дмитрия Босова. Он имел доли в «Сибантраците» и «Востокугле», а чтобы стать миллиардером по версии Forbes, Босову не хватало совсем чуть-чуть.
Смерть, как оказалось позже, наступила в результате огнестрельного ранения, которое признали самоубийством. По словам близких к бизнесмену источников, в последнее время «он был на взводе» – проблемы с бизнесом, проблемы с семьей, проблемы с законом. Кто кого довел, пока неизвестно – но, как оказалось, главная битва началась после смерти Босова. И началась она между его наследниками.
Бизнесмен был женат в третий раз – на Катерине Босов, которая была на 20 лет его младше, но наследников на самом деле было намного больше – 8 человек:
- дети Босова от первого брака – Артем и Антон;
- дети от второго брака – Кирилл и Иван;
- родители – мать Людмила и отец Борис Босовы;
- вдова Катерина Босов и ее дочь от Дмитрия Босова.
А делить было что – Босов долгие годы строил свою угольную империю «Аллтек», которая объединила крупные угольные проекты – в том числе «Сибантрацит», «Востокуголь», и даже компанию в Индонезии. Также Босов вложился в производство одной «веселой» травы в Калифорнии, и имел доли в других проектах. Биография Босова – вполне типична для олигарха – учился в МВТУ им. Баумана, потом открыл свою первую компанию по перепродаже (перепродавали они горчичники и заработали на этом миллионы), потом был алюминиевый бизнес, доли в нефтяных и других компаниях. А с 2002 года активы Босова объединены в группе «Аллтек».
Именно «Аллтек» и пытались разделить наследники олигарха. Уже спустя 3 недели Катерина Босов становится главой совета директоров «Сибантрацита», но вскоре становится известно – дети Босова обменяли часть его имущества (Арктическую горную компанию) на долю в другом проекте. Потом эта сделка была остановлена.
Тем временем появляются все новые наследники – сначала женщина с якобы внебрачным сыном от Босова, а потом и отец бизнесмена. Дети и родители Босова выступили против его вдовы – ведь компанию он основал в 1993-м, а поженились они только в 2016-м. Вдова же рассказала, что в свое время продала свой личный Бентли, чтобы ее муж смог сохранить контроль над своей компанией. И это якобы дает ей право на 43% ее акций. Математически все сходится – как раз за этот период доля Босова в капитале вырастает с 66 тысяч до 10 миллионов рублей. Для этого выпустили дополнительные акции, которые оплатили с общего счета супругов – на котором лежали деньги от продажи Бентли.
Однако вопреки всем усилиям Катерины, окончательное решение суда было своего рода «соломоновым решением» – суд разделил компанию «Аллтек» поровну между всеми 8 наследниками.
Теперь каждый из них получит примерно по 10% акций «Сибантрацита» – это основной актив «Аллтека», причем в деньгах это очень даже хорошие деньги. По оценкам, вся компания стоит около 80 миллиардов рублей, а доля Босова составляла около 62 миллиардов. Соответственно, каждому достанется доля примерно в 8 миллиардов рублей.
Увы, наследники не горят желанием развивать бизнес отца – и уже в феврале договорились о ее продаже. Причем продавать будет «Аллтек» – так они смогут обойти несогласие вдовы олигарха (ведь в сумме у 6 наследников будет 3/4 компании).