Сегодня уже десятое мая.
Это вчера гремели салюты и парады, это вчера раздавали охапками куски георгиевской ленты в парках и пели "военные" песни.
Сегодня уже отгремело и пронеслось.
Вчера я даже в соцсети почти не заходила, как стараюсь не заходить по праздникам вообще. Стремлюсь избежать волны со-праздничной мишуры и пустых открытко-картинок.
Но "почти", да)
То есть, новостную ленту я просмотрела одним глазом.
И, знаете, порадовалась, что сама не стала ничего писать.
Потому что День Победы превратился в... инфоповод, под которым можно развернуть свою новостную повестку.
Про-властные гнут своё, почти религиозное, всякие, ещё не получившие статус инагента, пишут своё, о лицемерии, показушности и прочем.
Правы, в общем-то, и те, и другие, как водится) Жизнь она такая, она шире точек зрения))
Я не могу писать о войне. Я не могу читать о войне.
Последний раз, когда я вынуждена была столкнуться с военной историей - это когда мои дети, тогда уже выпускная группа, участвовали в... ммм... праздновании Дня Победы, и им показывали...
/вдох-выдох/
А я не могу...
Короче, после всех мероприятий на улице усадили детей старшей и подготовительной групп в зале, провели программу, отчитали стихи, показали ролики...
Хвала богам, я была в первую смену.
Нарыдалась. Крепилась изо всех сил - я ж на работе, я ж лицо ответственное, не имею права позволить себе) Да ещё и коллеги смотрят...
В общем, один фиг, глаза на мокром месте.
Ох...
Потому что за кадрами, за кусочками хроники, бережно вырезанной для детей, очищенной от всего ужасного и восемнадцать плюс, за этими кадрами - жизни.
Тех, кто уходит на фронт, в окопы и под пулемёты, тех, кто оставался, работать на разрыв и есть лебеду, тех, кто умирал в лагерях и пытался выжить в уничтоженном мире.
Дети, взрослые.
Возможно, люди с не таким развитым воображением могут смотреть это спокойно)
Уф... Такие экзальтированные как я - увы.
В общем, не смотрю. Травматично это) И не читаю. Кроме самых-самых детских книг, которые читаю детям.
Хочется найти подборку про пионеров-героев, вот там всё это было написано максимально правильно, так, как надо писать для детей: жёстко, о подвиге, о боли, без рюшечек, принятых сегодня в детской литературе за норму.
И почитать. Детям.
А всё остальное - не могу. Ни читать не могу, ни говорить. Плакать - могу.
Потому что каждый подвиг должен быть оплакан.
Подвиги должны ужасать. Чтобы потомки ужаснулись и никогда, ни за что не позволили повторить.
Нигде и никогда.
В мире должен быть мир, потому что в нём и так полно проблем.