В инстаграм очень много работы для копирайтеров. Я пишу преимущественно для этой соцсети, потому что мне хорошо понятен алгоритм ее работы. О том, как начать работать и зарабатывать в инстаграм, я хочу рассказать в этой статье.
Привет! Меня зовут Эльвира, я журналист и копирайтер на фрилансе. На своем канале я рассказываю о своей удаленной работе и делюсь секретами своего ремесла.
Начну издалека. Я начала работать в инстаграм в 2016 году. На тот момент я прошла курс по продвижению как SMM-менеджер и имела тестовый опыт работы с аккаунтом детской одежды. Это бы мой первый бесплатный клиент. Мне важно было отточить свои навыки, а у владельца новой торговой марки одежды не было денег на опытного смм-щика. На том и сошлись.
Моим первым клиентом за настоящие деньги стала девушка - бизнес коуч. Хоты мы договорились, что первый месяц она оплатит бартером. Бартер в ее случае был консультацией по ее же профилю. Начиная со второго месяца я стала зарабатывать 15000 в месяц. В итоге мы проработали с ней чуть больше года или около того. Уже потом клиенты стали приходить ко мне сами по сарафанному радио.
Ну а теперь самое главное, как же начать работать в инстаграм?
Шаг 1
Если у вас совсем нет опыта, но есть большое желание работать, начните с малого, заведите свой инстаграм. Если у вас уже есть своя страничка, сделайте рабочий аккаунт, где вы сможете рассказывать о себе, своей работе и в будущем делиться успешными кейсами. Попросите своих друзей и знакомых подписаться на вас. Это будут ваши первые подписчики. Темы для публикаций в рабочем аккаунте могут быть разные. Если не знаете, о чем писать, задайте вопрос в комментариях, я подготовлю отдельную статью на эту тему.
Шаг 2
Когда вы немного наполните свой инстаграм и напишите хотя бы 9 целевых постов, начинайте искать потенциальных клиентов. Это могут быть магазины, мастерские мебели, украшений, натуральной косметики, ателье, автосервисы и т.п. В услугах копирайтера также могут нуждаться эксперты и блогеры, причем не самые крупные. Я сейчас работаю с блогером-экспертом, аудитория которого всего 8 тыс. человек, но размах такой, что писать для собственного блога просто нет времени.
Да, зачастую объем работы у владельцев всех вышеперечисленных аккаунтов настолько велик, что готовить контент для своих соцсетей они просто не успевают.
Шаг 3
Когда вы определите круг потенциальных клиентов, начните писать им в директ с предложением своих услуг копирайтера. Для этого стоит заранее составить текст сообщения для рассылки. Расскажите кратко о себе и о том, какие услуги вы готовы предложить. Можете также написать, что готовы первый месяц работать бесплатно. Вам нужно получить опыт и положительный отзыв. На этой базе вы сможете сформировать свое портфолио.
Шаг 4
Используйте аккаунты крупных блогеров как площадку для поиска потенциальных клиентов. В комментариях под своими постами они частенько устраивают нетворкинг, в рамках которого подписчики могут рассказать о себе и найти потенциальных клиентов и исполнителей. Нередко блогеры и сами открывают вакансии на разные позиции. У большинства из них есть команды, которые помогают им строить бизнес в сети. И копирайтеры востребованы довольно часто.
Шаг 5
Найти клиента на копирайтинг можно и в обход инстаграм. У вас есть друзья, знакомые, родственники, у них тоже есть друзья и так далее по цепочке. Попросите их рассказать о вас и порекомендовать вас в качестве копирайтера. Предложите свои услуги услуги бесплатно или за символическую сумму. Вам нужно начать собирать свое портфолио и нарабатывать навыки письма.