Найти в Дзене
SMM. LAVA

Как привлечь новых клиентов с помощью реферального маркетинга? [a]

Оглавление

Если на чашу весов положить рекомендацию близкого человека и рекламу, то перевесит первый вариант. По крайней мере, в большинстве случаев. Вы знаете человека лично, он не пытается что-то вам продать и даже не заинтересован в продаже товара. В рекламе же все наоборот. Реферальный маркетинг — продажа товаров и услуг через рекомендации друзей, знакомых. При правильном подходе он может догнать основной канал монетизации. Давайте узнаем, как это сделать? 

Краткая теоретическая выжимка: что, зачем и почему? 

Модель стандартная для всех — участник программы получает вознаграждение за то, что привлекает клиентов. Например, во многих банках при регистрации пользователя по вашей уникальной ссылке вам будет зачислена N сумма. Плюшек для бизнеса много: 

  • дополнительный охват; 
  • выше уровень доверия; 
  • вы сами определяете, платить вам просто за привлечение или за продажу. 

И да, не нужно ничего настраивать, а сумма затрат известна заранее, так как вы сами определяете размер вознаграждений. Реферальный маркетинг идеален для интернет-магазинов и онлайн-сервисов, а вот с B2B-продукцией, сезонными товарами могут возникнуть проблемы. 

Виды реферальных программ 

«Хочу себе рефералку» — подумаете вы и решите, что сделать это проще простого. В какой-то мере это так, но для начала нужно определиться с подходящей моделью для себя. 

С односторонней разовой оплатой

Самая простая схема, реферал привел клиента и получил вознаграждение. Можно предложить пользователю выбрать подарок, например, за простое привлечение один вариант, а за то, что этот клиент еще и совершит покупку, другой вариант. 

С двусторонней разовой оплатой

Более эффективная модель, так как вознаграждение получают обе стороны. Так, у рефералов больше шансов привлечь клиентов, ведь и они получат свои плюшки и уже будут мотивированы на целевое действие.  

С односторонней многоразовой оплатой

Эта схема мотивирует работать на качество, а не на количество, поскольку доход здесь зависит от того, сколько денег потратят привлеченные пользователи. Например, вы можете предложить 2% от затрат новых клиентов. 

Многоуровневая схема

Вы получаете вознаграждение не только за привлеченного пользователя, но и за тех клиентов, которые привлечет этот пользователь. Преимущество в том, что можно выстроить целую пирамиду и получать пассивный доход. 

Что нужно знать? 

Изучите предложения конкурентов, ведь если они уже предлагают 1 000 руб, то ваши 100 руб ничего не значат, а поэтому смысла в реферальной программе не будет. Привлекать рефералов можно через свои основные каналы продаж. Рассказывайте о наличии такой программы всем своих клиентам, делая акцент на бонусах. 

В нашем Instagram @smm.lava мы делимся крутыми способами привлечения клиентов. Подпишись!