Использование мотовездеходов, или ATV, или «квадриков», для нужд вооруженных сил – уже давно не новость.
А вот, что касается родных братьев ATV, аналогичных машин с поперечным расположением мест экипажа (side-by-side), или UTV, об этом известно меньше.
Известный производитель такой техники фирма Polaris, производит целую серию таких машин под общим индексом RAZR (читается как razor – лезвие).
В него входя как двухместные, так и четырех местные машины, а также своеобразные пикапы с грузовой площадкой.
Базовой моделью для армейских нужд является Polaris MRAZR ALPHA 2 и 4 (соответственно, в двух и четырех местном исполнении).
Особенностью данных машин является развитый каркас безопасности с возможностью крепления на нем разных образцов оружия. Каркас безопасности складывается для транспортировки вертолетом или самолетом.
Выбор двигателя не совсем обычен для такой техники – тут стоит турбодизель Common Rail, агрегированный с 8-ми ступенчатой автоматической трансмиссией. Использование на MRAZR дизеля неслучаен – это дает возможность упростить вопросы снабжения в боевых условиях.
Правда, думаю, тут дело еще в том, что с UTV Polaris на бензине были связаны ряд скандалов с самовозгаранием. В районах с жарким климатом (штаты Аризона и Техас) были отмечены такие случаи, специалисты обвиняли нагрев пластиковых деталей машин.
В итоге, Polaris вынужден был отозвать в 2016 году целую партию машин. С дизелем же, самовозгорание менее вероятно.
Объем двигателей от 725 до 999 см3 и зависит от выбора заказчика, мощность от 88 до 168 л.с.
Машина имеет внушительный клиренс в 30 см, подключаемый полный привод.
Двухместная модель обладает снаряженной массой всего в 635 кг, а четырехместная 907 кг.
Командованием специальных операций США и корпусом морской пехоты планируется закупить до 1500 Polaris MRAZR ALPHA в разных вариантах.
Кроме того, данные машины используются спецназом Португалии и Аргентины.
Вряд ли такая машина приживётся в России – все-таки, цена их сравнима с полноразмерным внедорожником.