Найти тему
AUTOTURISM RUSSIA

Хабаровск - город в котором живу. Транспорт и прули. Проблемы и цены.

Если бы вы были в Хабаровске лет пять назад, ничего особенного в дорогах вы бы не увидели – дороги как дороги. Где-то лучше, где-то хуже. Ремонтируются они по мере возникновения проблем. Точнее, ремонтировались. В последние годы творится что-то непонятное. Например, в 2019 году была отреставрирована дорога по ул. Руднева, база КАФ. Но она в принципе была в нормальном состоянии, на четверочку. Есть дороги, которым ремонт более необходим. Например, сама дорога в Северный. С учетом ее полной разбитости, отсутствием нормальных двух полос, большого количества учебных заведений и при этом отсутствие светофоров, и зебр напротив остановок, странно, что сделали дорогу, которая меньше нуждалась в ремонте. Кроме этого, буквально через год ее ремонт начали заново – оказалось, не были соблюдены правильные технологии.

Дорога до рынка Выборгский почти в центре города тоже требовала серьезного ремонта. Ее долгое время делали, при этом вокруг стояли километровые пробки. Но после полного завершения работ оказалось, что строители не продумали безопасный и удобный выезд на Карла-Маркса. И ремонт начался снова. Вообще проблема переделывания одного и того же стоит в городе очень остро. Сначала сделают, потом подумают.

Люди, приезжающие с запада страны на Дальний Восток очень удивляются нашему транспорту. Основная масса машин – японские. Найти среди автомобильного потока российский Жигуль или Ниву практически невозможно. Европейские машины конечно же есть, но не в таких количествах, как в других городах. Дальневосточники редко покупают дорогую машину в кредит – старенькую Тойоту можно купить за 40-50 тысяч, покататься на ней с год и продать по такой же цене.

Кроме внешних различий стоит помнить, что все японские машины – праворульные. К этому тоже долго привыкают приезжие.

Нормальных парковок в центре города катастрофически мало. Иногда можно по полчаса крутится возле торгового центра, пытаясь найти место для остановки. Большая беда – больница Вивея, услугами которой пользуются многие хабаровчане. Единственное, где продуманы парковки – это новые торгово-развлекательные центры. Платных парковок также немного, но и пользоваться ими хабаровчане не спешат.

Самая неприятная платная парковка – у аэропорта. Бесплатно можно простоять только 10 минут, далее придется заплатить, от 150 руб. за полчаса. И ладно бы, если самолеты прилетали вовремя – тогда не было бы проблем, подъехал, забрал родню и уехал. Иногда приходится стоять часами, а это слишком дорого. Парковка пустует. При этом парковаться больше негде – все вокруг перекрыли и перерыли. Метрах в 300 есть площадка, где все оставляют свои машину и идут пешком, но такое ощущение, что все сделано «для людей» – светофор с зеброй находится вообще в другой стороне от аэропорта.

Пробки в городе начинаются с 7.30, а вечером вернуться домой сложно с 18.00 до 19.00. Единственный период, когда в городе не бывает автомобилей – август. Большинство хабаровчан уезжает на моря.

По данным статистики с начала года бензин в среднем 7по стране подорожал на 10 коп. И только Хабаровский край «отличился» - поднятие составило почти 50 коп.

Самые популярные заправки НК Альянс и Роснефть. Стоимость АИ92 от 47,10 руб., АИ95 от 48,40 руб. Но есть несколько мелких компаний, кстати и бензин там подешевле. На трассе Восток есть одна автозаправка, на которой можно залиться 95-м по цене всего 44 рубля за наличку, по безналу стоимость будет 45 руб.

Полный текст статьи можно прочитать здесь.
А хотели бы вы жить в Хабаровске?

В следующих публикациях мы рассмотрим все аспекты жизни в Хабаровске, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.