Найти тему
Smart Marketing

Как измерить PR?

Привыкли получать втык от начальство за отсутсвие результатов? Вам постоянно ставят какие-то невообразимые KPI? Или укоряют медленным ростом продаж?

Многие из PRспециалистов слышали подобные упреки в свой адрес. Измерить эффективность действительно непросто, но далеко не всегда в этом виноват пиарщик.

Первая причина на мой взгляд кроется в дорогой стоимости исследований. Компания TNS может померить вам и узнаваемость бренда, и лояльность покупателей, и много других параметров. Вот только стоить подобная услуга будет несколько сот тысяч рублей в квартал. Согласитесь, не каждая компания готова выделить такую сумму на исследования.

Другая, не менее важная причина кроется в особенностях самой профессии. Как можно измерить в цифрах качество отношений? Ведь мы занимаемся именно выстраиванием коммуникаций с партнерами и клиентами. Разве количество упоминаний расскажет о том, действительно ли покупатели преданы бренду или они готовы уйти к конкуренту, как только тот обноввит товарную линейку? Сможет ли временный рост продаж уберечь компанию от кризиса? Не думаю.

PR - это история про имидж и репутацию. Это долгосрочная стратегия, направленная также и на реализацию бизнес-целей компании, а не только на увеличение трафика или товарооборота. Это вторичное следствие, которое обязательно будет, если вы хорошо делаете свою работу, но никак не первичный результат.

А в следующем посте расскажу, как оцениваю эффективность своей работы я.