Найти тему
АККУМ

АКБ.ЛЕТО.

Лето для автомобильных аккумуляторов — испытание куда жестче морозной зимы. И неправильная эксплуатации АКБ в жару может стать серьезным фундаментом для дальнейших проблем, и преждевременного выхода из строя.

Меньшие значения для малосурьмянистых, большие- для кальциевых.
Меньшие значения для малосурьмянистых, большие- для кальциевых.

Летом, особенно в сильную жару, под капотом автомобиля температура может превышать показатели столбика термометра в два с лишним раза. И это большое испытание для многих систем, в частности, для аккумуляторной батареи. Все дело в том, что при зное химические реакции внутри АКБ протекают быстрее, что ведет к ее более быстрой разрядке. Ко всему прочему, вода в электролите начинает испаряться, и ее уровень падает. А это, в свою очередь, вызывает необратимые процессы сульфатации электродов и пластин батареи, что сокращает их электропроводимость. Из-за этого ресурс АКБ незаметно для автомобилиста сокращается. Причем простой долив электролита не всегда помогает (аккумуляторы бывают и не обслуживаемые).

Проверка напряжения, уровня заряда и пусковой мощности АКБ должны входить в перечень обязательных периодических работ. Рабочее напряжение варьируется от 13,6 до 14,5 В (зависит от температуры воздуха). А полностью заряженный и исправный аккумулятор без нагрузки должен выдавать 12,6—12,7 В.

Если при низких температурах зарядка и отдача энергии в батареи ухудшаются, то жара выступает катализатором химических процессов: часть жидкости в аккумуляторе становится паром, и поднимается вверх, оголяя пластины. А оставшийся раствор становится более плотным. В результате внутри АКБ образуется кристаллический налет, который снижает проводимость электрического тока. А далее, емкость и пусковой ток — падают ниже нормы. Ко всему прочему, в жару клеммы батареи окисляются быстрее, что так же мешает корректной работе аккумулятора и уменьшает срок его службы.

   Выход сульфатов из-за неправильной зарядки АКБ.
Выход сульфатов из-за неправильной зарядки АКБ.

Кипение полностью заряженного аккумулятора начинается с температуры +50С. Вот и считаем: на улице +30С, под капотом +90С и получаем температуру аккумулятора +60С. Что делать?

Необходимо уменьшить входящее напряжение на АКБ. Самый простой способ включение всех возможных потребителей, но необходимо отслеживать рабочее напряжение что-бы не перестараться. Я использую вольтметр в прикуривателе. Как правило летнее напряжение должно быть ниже зимнего на 1В

В автомобилях с компьютером и датчиком температуры уровень рабочего напряжения реле зарядки регулирует программа в компьютере. Для других автомобилей рекомендую термореле или трёхпозиционный переключатель уровня реле зарядки.

Авто
5,66 млн интересуются