Всем привет! Сегодня поговорим об интересном направлении отечественного автомобиля, а именно о грузовых мотороллерах Советского союза. Подобной техники в СССР производили множество и кое-что даже сохранилась до нашего времени. Тема очень обширная, так что придется разбить ее на 2 части.
"Муравей", он же ТГА-200. Этот тульский грузовой мотороллер разработали в 1968 году. Делали его не с нуля. В этой модели использовали многие наработки использованные при модернизации легкового мотороллера под названием "Турист". Изменили дизайн, поработали над двигателем, что дало увеличение скорости до 60 километров в час. Мотороллер, наконец, получил указатели поворотов. Поработали над задней подвеской, теперь мотороллер мог похвастаться гидравлическими амортизаторами.
Преемником ТГА-200 стал ТМЗ-5400301, больше известен как "Муравей 2". Выпускать их начали в 1986 году. Здесь повысили грузоподъемность до 315 килограмм, добавили радиальные шины и поработали над внешним видом. Кстати, именно этих моделей к нашему времени сохранилось больше всего.
А вот целый фургон ТГА-200, эту технику выпустили в 1973 году. В качестве опытного варианта была собрана целая партия кабин из стеклопластика специально для этих фургонов. В принципе, еще в начале 90-х в Туле встречались подобные мотороллеры. Вообще, популярность мотороллеров начала падать уже восьмидесятых. Для того чтобы попытаться поднять спрос на свою продукцию, Тульский завод в 1986 году выпустил партию грузовых модулей. Они предназначались для легковых мотороллеров "Тулица" цепляешь этот модуль к своей легковушке и получаешь "Муравья". Самосвальная платформа была рассчитана на 225 килограмм груза, однако легковушки от падения спроса это не спасло и буквально через год их сняли с производства.
Полюбившийся "Муравей 2" в 1988 году решили модернизировать в очередной раз. Мотороллеру увеличили грузоподъемность до 360 килограмм. Немного изменили дизайн, поставили поворотники нового типа, на панель приборов добавили спидометр со счетчиком пробега и 4 лампы, которыми можно было контролировать заряд аккумулятора, дальний свет фар и поворотники. Модель получила новый индекс "Муравей 2М01".
На этом первую часть заканчиваю, уже завтра выйдет вторая часть. А пока расскажите о каких мотороллерах СССР и еще помните? Может быть на чем-то и даже ездили!
Рекомендую к прочтению предыдущие статьи:
Почему в СССР водители самосвала управляли им стоя?
Какие отличия были между советским УАЗом и моделью для Америки?
Зачем в СССР на крышу троллейбусов ставили верх простых машин?
Всем спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду благодарен!