Найти в Дзене
Moview

«Великий» - возвращение Джонни Деппа на большие экраны (рецензия)

Как часто человек своими бездумными, а иногда просто бессердечными поступками уничтожает окружающий мир? Как часто под раздачу попадает сам человек? Вы прочувствуете весь ужас, творящийся вокруг, после просмотра фильма «Великий».

1970-е. Военный фотограф Юджин Смит по заданию журнала Life возвращается в Японию, где в небольшом прибрежном городке Минамата разворачивается экологическая катастрофа. Именно оттуда Смит сделает репортаж, который потрясёт весь мир, снимет величайшие кадры в истории фотографии и пройдет трудный путь преодоления и познания себя.

История Минаматы вполне реальна – об этом нам говорят в первую же минуту. Эта одна коротенькая фраза – огромная ответственность для создателей. В случае с фильмом «Великий» ответственность двойная т.к. показанные проблемы до сих пор актуальны. Тут вам и тема экологии, и зажравшиеся крупные компании, которые чувствуют себя неуязвимыми, и бесконечное равнодушие людей друг к другу.

У фильма сложная сценарная структура: основная история всё время переплетается с личной историей фотографа. К сожалению, подобный симбиоз не усиливает напряжение, а, наоборот, снижает его градус. Фокус внимания постоянно смещается, не позволяя ни одному из сюжетов раскрыться до конца. Что за драма случилась в жизни Юджина? Как он «докатился» до такого состояния? Если это всё не особо важно для сюжета, то зачем нужно было акцентировать внимание на переживаниях фотографа? Для того чтобы примерно описать судьбу человека, недостаточно сказать, что у него проблемы с семьёй. Нужно либо больше конкретики, либо другие слова для описания случившегося.

Кроме всего вышеперечисленного в фильме есть как будто лишние кадры. Они бросаются в глаза и вызывают недоумения. Вот сидит Джонни Депп (а именно он играет фотографа) на бережку весь обвешанный фотоаппаратами. Потом нам ненадолго, буквально на пару секунд, показали, как семья ловит рыбу. А потом снова Депп, но уже без техники. Ляп? На самом деле нет, ведь все фотоаппараты лежат кучкой рядышком с актёром, но для того чтобы это сознать потребуется время. И почему бы сразу не разобраться с этими лишними аксессуарами, чтобы у зрителя не дёргался глаз во время просмотра?

Некоторые сцены затянуты и не несут в себе эмоционального посыла. Да, на Джонни Деппа можно смотреть вечность, но мы же здесь не для этого собрались. Медлительность повествования и периодическая рефлексия главного героя утомляли. Ближе к концу сеанса фильм всё-таки сумел поразить и выдавить слезу из зрителя. Жаль, что авторам не удалось сделать таким же интересным начало истории.

Несмотря на то, что в сценарии есть свои неточности, фильм получился очень красивым. Цветокоррекция, чередование цветных и чёрно-белых кадров, отсылки к истории через фотографии – всё это создаёт особую гнетущую атмосферу. На самом деле без такого насыщенного и эмоционального фотоматериала фильм бы не получился. Обязательно посмотрите работы Юджина Смита в Интернете, они действительно завораживают и пугают одновременно.

Хоть общие впечатления после просмотра и остались положительными, есть ощущение какой-то недосказанности. Не дотянули, не додавили, не впечатлили. А ведь сама по себе реальная ситуация действительно ужасает и поражает до глубины души. И в голове не укладывается, как человечество может быть таким бессердечным по отношению к самому себе.

К сожалению, Юджина Смита уже нет в живых, но его жена Эйлин Миоко до сих пор поддерживает связь с жителями Минаматы и ведёт активистскую работу. Борьба за правду всё ещё не закончилась.

Да, «Великий» - фильм не идеальный, а форма подачи информации вызывает вопросы. Но уже хотя бы ради той финальной идеи, ради последних 20 минут стоит идти в кинотеатр. В конце концов, вы поддержите не только пострадавших людей, но и Джонни Деппа, который самоотверженно борется с культурой отмены.

Понравилась статья? Не забудьте оценить её и подписаться на мой канал. Это мотивирует автора больше работать.

P.S. Эта статья лишь мнение, которое может отличаться от вашего.