Найти в Дзене
Милана про IT

Создать мобильное приложение. Найти исполнителей, собрать свой отдел или заказать сыну маминой подруги. Делюсь опытом.

Оглавление
код можете не читать тут немного рандома)
код можете не читать тут немного рандома)

Всем привет, меня зовут Милана и я знаю про разработку мобильных решений.

Очень часто многие мои приятели и просто знакомые спрашивают - что делать если нужно мобильное приложение. Сейчас постараюсь рассказать об основных моментах.

В этой статье поговорим о том если вы некая компания, юридическое лицо и вам нужно представить себя в сторах.

Итак, давайте подумаем что вам нужно получить в итоге, есть несколько основных причин для чего вам это нужно:

Сейчас много заработаем на мобилке!

Вы решили что можете сделать мобильное приложение (не относящееся к вашему бизнесу), монетизировать его и на это зарабатывать. Хочу вас сразу же расстроить и остановить еще на этом шаге - да там есть деньги и много. НО!

Вам нужно создать продукт у которого будет ценность и появится своя аудитория.

Вам нужно этот продукт поддерживать на протяжении всего его жизненного цикла.

Вам нужно его продвигать и рекламировать.

Аудитория, которую вы нашли должна быть готова платить!

На каждом из этапов много еще подводных камней и каждый из них выливается в приличные деньги! Вам нужно содержать команду, которая займется разработкой или оплатить услуги сторонней студии. Срок разработки серьезного продукта - в самом позитивном ключе от 3 месяцев, дальше нужна поддержка - это опять же оплата команды. Далее реклама и продвижение стоит баснословных денег. Посмотрите сколько стоит клик в фейсбуке например и посчитайте. Вы уверены что вам будут платить, а точно монетизация выбрана верно и еще множество вопросов. Мой вам совет если вы не профессионал в сфере мобильной разработки и нет опыта - не стоит начинать именно с пункта - сейчас сделаем и будет это кнопка "бабло" - нет, не будет.

Дополнительное представительство и рекламная поддержка существующего бизнеса.

Тут думаю все понятно, это имиджевая составляющая, вы делаете приложение в котром, например есть личный кабинет, копятся баллы, проходят акции, есть информация о вашей компании - рассылка пуш-уведомление и прочие маркетинговые хитрости.

Тут тоже есть два пути, собрать свою небольшую команду для создания и поддержки или обратиться в студию. Но помните что обращаясь в студию вы подсаживаетесь на них надолго и всерьез - потому что поддержка и развитие приложения на долгое время останется на них, поэтому будьте бдительны на этапе поиска подрядчиков!

Если же собирать свою команду то вот минимальный набор:

Продуктолог (или проджект) - тут можно спорить и решать кто более подходит, с одной стороны это продукт, который надо развивать, с другой стороны это проект с тем же набором итерационной деятельности. Т.к. я сама проджект то и тут вам бы посоветовала посикать проджекта с подходящими скилами, почему - все просто проджект в итоге соберет команду и по сути он просто будет работать с вами как с внутренним заказчиком. А команда это важно и не все продукты умеют собирать и работать с командами.

Дизайнер, минимум один (в идеале нужны двое с разной специализацией), но это не очень хорошо, потому что ему придется выступать в роли и UX/UI и в роли художника или моделлера.

Разработчик - минимум один, но опять же скорость и некоторые моменты будут желать лучшего. Найдите двоих, если есть бюджет. Так вы будите иметь подстраховку, если с одним из коллег что-то случится (например приступ лени) у вас останется еще один к котрому в пару можно будет подобрать еще одного разработчика.

Конечно же специалист из сферы мобильного маркетинга - именно он поможет сделать правильные заголовки, описание, и в дальнейшем работать над продвижением вашего приложения и бренда в мобильном сегменте.

На это на сегодня, все, если есть свои идеи или вопросы, давайте в комменты! Всех обняла)