Всем привет, меня зовут Милана и я знаю про разработку мобильных решений.
Очень часто многие мои приятели и просто знакомые спрашивают - что делать если нужно мобильное приложение. Сейчас постараюсь рассказать об основных моментах.
В этой статье поговорим о том если вы некая компания, юридическое лицо и вам нужно представить себя в сторах.
Итак, давайте подумаем что вам нужно получить в итоге, есть несколько основных причин для чего вам это нужно:
Сейчас много заработаем на мобилке!
Вы решили что можете сделать мобильное приложение (не относящееся к вашему бизнесу), монетизировать его и на это зарабатывать. Хочу вас сразу же расстроить и остановить еще на этом шаге - да там есть деньги и много. НО!
Вам нужно создать продукт у которого будет ценность и появится своя аудитория.
Вам нужно этот продукт поддерживать на протяжении всего его жизненного цикла.
Вам нужно его продвигать и рекламировать.
Аудитория, которую вы нашли должна быть готова платить!
На каждом из этапов много еще подводных камней и каждый из них выливается в приличные деньги! Вам нужно содержать команду, которая займется разработкой или оплатить услуги сторонней студии. Срок разработки серьезного продукта - в самом позитивном ключе от 3 месяцев, дальше нужна поддержка - это опять же оплата команды. Далее реклама и продвижение стоит баснословных денег. Посмотрите сколько стоит клик в фейсбуке например и посчитайте. Вы уверены что вам будут платить, а точно монетизация выбрана верно и еще множество вопросов. Мой вам совет если вы не профессионал в сфере мобильной разработки и нет опыта - не стоит начинать именно с пункта - сейчас сделаем и будет это кнопка "бабло" - нет, не будет.
Дополнительное представительство и рекламная поддержка существующего бизнеса.
Тут думаю все понятно, это имиджевая составляющая, вы делаете приложение в котром, например есть личный кабинет, копятся баллы, проходят акции, есть информация о вашей компании - рассылка пуш-уведомление и прочие маркетинговые хитрости.
Тут тоже есть два пути, собрать свою небольшую команду для создания и поддержки или обратиться в студию. Но помните что обращаясь в студию вы подсаживаетесь на них надолго и всерьез - потому что поддержка и развитие приложения на долгое время останется на них, поэтому будьте бдительны на этапе поиска подрядчиков!
Если же собирать свою команду то вот минимальный набор:
Продуктолог (или проджект) - тут можно спорить и решать кто более подходит, с одной стороны это продукт, который надо развивать, с другой стороны это проект с тем же набором итерационной деятельности. Т.к. я сама проджект то и тут вам бы посоветовала посикать проджекта с подходящими скилами, почему - все просто проджект в итоге соберет команду и по сути он просто будет работать с вами как с внутренним заказчиком. А команда это важно и не все продукты умеют собирать и работать с командами.
Дизайнер, минимум один (в идеале нужны двое с разной специализацией), но это не очень хорошо, потому что ему придется выступать в роли и UX/UI и в роли художника или моделлера.
Разработчик - минимум один, но опять же скорость и некоторые моменты будут желать лучшего. Найдите двоих, если есть бюджет. Так вы будите иметь подстраховку, если с одним из коллег что-то случится (например приступ лени) у вас останется еще один к котрому в пару можно будет подобрать еще одного разработчика.
Конечно же специалист из сферы мобильного маркетинга - именно он поможет сделать правильные заголовки, описание, и в дальнейшем работать над продвижением вашего приложения и бренда в мобильном сегменте.
На это на сегодня, все, если есть свои идеи или вопросы, давайте в комменты! Всех обняла)