Найти в Дзене
Наталья Потто

Прогулки по Ташкенту #41

Конка на территории Трамвайно-троллейбусного депо № 3
Конка на территории Трамвайно-троллейбусного депо № 3

Как любой прогрессивный город того времени, Ташкент нуждался в общественном транспорте.

Эдуард Эмпену
Эдуард Эмпену

В 1896 году Городская Дума заключила договор с бельгийским предпринимателем Эдуардом Эмпену, владельцем АО «Ташкентский трамвай» о вводе в эксплуатацию трамваев.

Конка
Конка

По контракту, все трамвайное хозяйство должно было перейти в собственность города в 1952 году, перейдет раньше путем национализированния 10 декабря 1918 года.

-4

В 1897 году началось строительство первой линии конки от вокзала по улице Духовской (ул.Тараса Шевченко, пр.Амира Темура), на этой же улице расположился «Парк конки», в 1912 году депо располагалась в Старом городе.

я предполагаю, что это наверное и есть деревянный мост через Анхор на Урде
я предполагаю, что это наверное и есть деревянный мост через Анхор на Урде

31 марта 1901 года состоялось торжественное открытие и движение вагонов конного трамвая от Вокзала до Старого города.

Конка
Конка

29 декабря 1912 года был запущен первый электрический трамвай, с этого дня можно, пожалуй, и считать началом работы электрического наземного транспорта в Ташкенте.

-7

С 1918 года движение траваев остановили из-за нехватки дизельного топлива для станций, в 1920 году частично запустили движение трамваев, и только в 1924 году трамваи стали ходит в привычном режиме.

-8

В 1947 году, Трамвайное депо № 1 располагалось по ул. Новый путь (Фитрата) до закрытия в 2001 году.

-9
-10

5 ноября 1947 года на улицах Ташкента появился первый троллейбус, Троллейбусного депо № 1 расположенного по улице Тараса Шевченко,28. Закрылось в 2001 году.

Троллейбусное депо № 1
Троллейбусное депо № 1

-12

В 1936 году на Урде открылось Трамвайное депо № 2 , но с 1 августа 1987 года его переместят на Чилонзар по ул.Лутфий,57.

Трамвайное депо № 2 на Хадре
Трамвайное депо № 2 на Хадре

В 1962 году было открыто Троллейбусное депо № 2 на ул.Пионерская,4 (Арнасай). Закрыто 30 апреля 2010 года.

Троллейбусное депо № 2
Троллейбусное депо № 2

01.01.1976 года сдано в эксплуатацию новое совмещённое трамвайно-троллейбусное депо «Красновосточное» (Трамвайно-Троллейбусное депо № 3) на ул. Красновосточной, 3 «А» (Тимур Малик).

Территория Трамвайно-троллейбусного депо № 3
Территория Трамвайно-троллейбусного депо № 3

Это было единственное совмещенное депо не только в Средней Азии, но и во всем СССР.

-16

В 2009 году закрыли троллейбусную часть депо, за одну ночь, 150 человек остались без работы. Конечно, им потом предлагали другую работу, даже отправили некоторых водителей троллейбуса переучиваться на трамваи. Но, факт остается фактом.

-17

08 апреля 2014 года в связи с реорганизацией путем слияния Трамвайное депо № 2, Трамвайное депо № 3 (хотя до последних дней своего существования его продолжали называть Трамвайно-троллейбусное депо № 3 ),

-18

Вагоно-ремонтный завод (ВАРЗ), Аварийно-восстановительная служба (АВС), «Татра-сервис» объединились в единое Унитарное Предприятие «Тошкент трамвайи» (на территории трамвайного депо № 2).

-19

Чуть-чуть не дожив до 40-летия, 1 августа 2015 года территория Трамвайно-троллейбусного депо № 3 была закрыта, вагоны перешли на территорию 2 трамвайного депо, вместе с ними перешли 115 человек (водители, кондуктора и вспомогательный персонал).

Трамвайно-троллейбусное депо № 3
Трамвайно-троллейбусное депо № 3

Не знаю почему везде пишут, что трамвай закрыли 2 мая 2016 года?

Водитель трамвая А.Шатурсунов
Водитель трамвая А.Шатурсунов

Я точно помню с 1 мая уже трамваи не ходили, это был день «Пасхи», а нас с 8-ми утра заставили сидеть на «Ярмарке» и распределять 600 с чем-то человек по автобусным паркам, и это продолжалось 2,5 недели , каждый день.

-22

А 2 мая у входа стоял «последний» директор УП «Тошкент трамвайи» Сулейманов Шавкат Абдуллаевич, и я попросила сфотографироваться с ним на память и назвала это фото «Последний день «Помпеи»».