Умирающих лебедей я видела, наверное, уже сотни. Начиная с первого "Лебедя" Анны Павловой и заканчивая собой))) Миниатюра невероятно популярна во всем мире, птица лебедь уже стала символом классического балета, и редкая балерина не захочет его станцевать. Так что я всегда восхищаюсь, как каждая исполнительница находит своего лебедя, свои краски, нюансы. В этой миниатюре так много зависит от физических данных балерины - любое несоответствие сразу же становится заметнее, ничего не скрыть. Так что есть исполнения, которых лучше бы и не было вовсе. И я ни за что не смогу выбрать самого лучшего и любимого Лебедя для себя, очень уж много удачных, красивых, тех, кто запомнились - конечно же многочисленные вариации Майи Плисецкой, пластика рук Нины Ананиашвили, гибкая спины С. Захаровой, гордый степенный Лебедь Ульяны Лопаткиной. И есть один, который особенно запал в душу: Лебедь ленинградской балерины Ольги Моисеевой. Звезда кировбалета, выпускница Вагановой, мастер, легендарный педагог -