Найти в Дзене
How-To Spain. Испания

Лидеры мнений: инфлюенсеры и эксперты

Оглавление

Многие блоги люди заводили в качестве хобби, а в конечном итоге они стали для некоторых очень прибыльной профессией.

Пост популярной модели Кьяры Ферраньи (@chiaraferragni) о ее второй беременности набрал 4 млн. лайков, и ее даже нет на этой фотографии. Если бы ее личный бренд был зарегистрирован на фондовой бирже, акции наверняка взлетели бы. Блогинг — больше не хобби, сейчас это серьезная индустрия со своими правилами.

Прошло не более десяти лет, и многие из начинавших в качестве lifestyle-блоггеров, заняли свое место в таких секторах, как мода, средства массовой информации и реклама. Инфлюенсерам удалось довести до ума свой бренд, заручиться доверием и поддержкой, чтобы создавать собственные бизнес-проекты. Одним из самых ярких примеров этого является Кьяра Ферраньи.

Кьяра Ферраньи
Кьяра Ферраньи

Паула Ордова (@paulaordovas) загрузила первые фотографии в свой блог 11 лет назад: https://mypeeptoes.com. «Это началось для меня как хобби, когда блоггеров в Испании было очень мало. Сейчас профили этих людей имеют более 1 млн. подписчиков». Она отмечает, что важную роль в ее работе играет «ежедневное переосмысление». Ей это нравится, что видно по тому, как Паула следит за своими проектами (книга, коммуникационное агентство, виртуальный магазин одежды Mypeeptoeshop, онлайн-платформа для тренировок Better naked club). У нее также остается время на фотосессии и монтаж роликов, чтобы продолжать кормить свои социальные сети (Instagram и TikTok).

Росио Осорно (@rocio0sorno) из Севильи, у которой также есть модный бренд, названный в ее честь; Александра Перейра (@alexandrapereira), которая стала известна как Lovely Pepa, или Аида Доменек (@dulceida), чья история является одной из самых успешных в Испании. У Дульсейды 6 млн. подписчиков в профилях Instagram и YouTube, есть линия одежды и собственный фестиваль Dulceweekend. Ее имя входит в рейтинг 100 самых влиятельных лиц 2020 года, подготовленного Forbes. Испанский рейтинг 2021 года возглавила Мария Помбо (@mariapombo); в нем также засветились Паула Эчеваррия (@pau_eche), Марта Лозано (@martalozanop) и Гала Гонсалес (@GalaGonzalez).

Лидеры мнений — отличная инвестиционная возможность. Сейчас индустрия процветает. В одним лишь Instagram этот сегмент в настоящее время является индустрией на млн. долларов. Инфлюенсеры стали фундаментальным элементом в стратегиях делового общения, т.к. потребитель настроен на менее агрессивные формы рекламы.

Качественная стратегия

«Есть те, кто, пользуясь своей славой, запустили бизнес, линию одежды или косметические продукты. Некоторые из них добились успеха, но многие исчезли вскоре после этого», — рассказывает Беатрис Портела, основатель и генеральный директор Okiko Talents. «Не все лидеры мнений одинаковы. Нужно понимать разницу между инфлюенсером и экспертом, человеком, который делает что-то выдающееся в определенной области», — дополняет Адриан Медиавилла, соучредитель креативного консалтингового агентства Slapglobal.

Немногие узнают имя Мануэля Гарсиа дель Мораль Эскобедо, но если мы скажем, что он занимается порталом http://www.secretosdemadrid.es, ответы кардинально меняются. 1,3 млн. подписчиков — немыслимое число, для мадридского блога, открытого в июне 2012 года. «В то время я просто хотел поделиться своим хобби — открывать любопытные места в испанской столице. Никогда не думал, что это станет тем, чем является сегодня». В то же время, Мануэль уверяет, что путь требует «настойчивости и целеустремленности», и предупреждает, что это непросто.

Нурия Гонсалес (@100vestidos) полностью согласна с его высказыванием. «Есть много профилей, которые появились одновременно моим, и они сильно выросли, собрали млн. подписчиков; большинство собрали команды, работающие на них». Нурия недавно запустила Maisonary, бренд высококачественной косметической продукции, который уже в первый месяц принес ей отличный доход. Она считает, что ключом к ее успеху стало совмещение активности в соцсетях с ролью эксперта в сфере организации мероприятий.

Нурия Гонсалес
Нурия Гонсалес

Стоимость услуг

«Все должно быть продумано, поэтому каждый блогер должен позаботиться о деталях. Работа с несколькими фирмами может быть очень прибыльной, но она также сопряжена с риском износа имиджа. Часто приходится отказывать популярным брендам», — признается Паула Ордова (@paulaordovas). Базовая кампания, включающая сторис или публикацию в социальной сети на сутки, может стоить от 2.000 до 3.000 евро, тогда как более сложные и масштабные мероприятия обойдутся в 100.000 евро. Эти суммы не препятствие для знаменитых компаний. Согласно отчету Influencer Unsocial Media Report, 73% рекламодателей выделят часть своего бюджета на этот сектор (компании потратят до 15 млрд. долларов).

Стримеры и ютуберы

«2021 год начался с того, что фирмы вернулись к ставкам на брендинг, то есть на все, что связано с улучшением их имиджа», — рассказывает Джулен Элизари, соучредитель DeQuéBuzz, агентства, специализирующегося на этом типе маркетинга. Бренды сегментируют аудиторию, на которую хотят ориентироваться, и ищут лидеров мнений в этой категории.

Раньше количество подписчиков было решающим, теперь это изменилось. Требуется не столько количество, сколько качество или, скорее, вовлеченность: набирают вес микроинфлюенсеры (менее 100.000 фолловеров) и наноинфлюенсеры (менее 10.000). Фирмы стремятся к тому, чтобы между влиятельным лицом и его сообществом были прочные связи.

Самый свежий пример — Ибай Льянос (@ibaillanos), активный стример и киберспортивный комментатор. «Он не является лидером мнений в чистом виде, но я бы сказал, что он тот, кто в настоящее время лучше всего понимает многие аспекты этого бизнеса. Он медийный и настоящий одновременно», — отзывается об Ибае глава Slapglobal. Ибай также служит эталоном стримера и ютубера во вселенной лидеров мнений.

Ибай Льянос
Ибай Льянос

Эпидемия Covid заставила инфлюенсеров адаптировать свои форматы к новой среде. Мануэль пробовал себя в TikTok, но вовремя понял, что это не его аудитория, Паула попытала счастья на YouTube, что тоже не сработало. По мнению Джулен Элизари, пока что «лучшей платформой для лидеров мнений остается Instagram, потому что он очень нагляден и способствует непринужденному и позитивному общению».