Попался мне на глаза один опрос на нашу тему. Людей попросили оценить безопасность пользования такси. Мне кажется, что большинство пассажиров в моменте интересуют время и деньги. Но когда проводят опрос, тема безопасности всё же всплывает.
В любом городе каждый день происходит огромное число ДТП с участием автомобилей такси. Зайдите в любой новостной агрегатор и в поиске вбейте слово "такси". Основной массив новостей из сферы такси - про аварии. Тому есть много причин, всем они хорошо известны.
Как человек, каждый день накатывающий по Москве около 250 км, могу подтвердить, что аварий с такси действительно много, однако это редко бывают серьёзные происшествия. И не всегда виноват таксист. Но когда пишешь заголовок в новостях, удобно идентифицировать участников: такси, автобус, скорая, грузовик, газель... Потому что все остальные автомобили никак не обозвать одним словом. А заголовок: "В ДТП с такси пострадали три автомобиля" - привлечёт публику, и без разницы, кто в реальности виноват. Работали - знаем!
Вернёмся к опросу. Так вот, 90,8% пассажиров считают самым главным критерием безопасности соблюдение водителем ПДД. Почти столько же (89%) считают важным техническое состояние автомобиля. 76,6% опрошенных считают, что безопасность зависит от поведения водителя на дороге.
Всё так, тут не с чем спорить. Остановлюсь лишь на поведении водителя. Обращаюсь к своим коллегам-таксистам. Целый день в движении по пробкам, наступает момент, когда начинаешь нервничать. Желательно чувствовать приближение этого состояния заранее и взять минут 10 отдыха. Поверьте, заработок ваш будет не намного меньше, а нервы, здоровье и автомобиль - заметно целее!
Что меня лично удивило в данных опроса - половину пассажиров не волнуют водительский стаж таксиста и есть ли у него разрешение на работу. Узнаю дорогих россиян: лишь бы меня везли по правилам, а там наплевать, кто и что! То есть, посадили кого-то за руль, да хоть вообще без прав, пусть меня довезёт и ладно! Ну как так, товарищи дорогие?
Лишь чуть больше половины интересует создание единого реестра разрешений на деятельность такси. Ну, возможно, пассажиров это вообще не должно интересовать...
При этом, 75,4% опрошенных считают, что отвечать финансово за аварию должны и перевозчик, и агрегатор. Понятно, как дошли до денег, так платите все! Удивительно, что ещё не приплели ДПС, мэрию и Путина!
Заметьте, среди вопросов безопасности нет такой важной сферы как состояние здоровья водителя. То есть, медицинские осмотры вообще никого не волнуют!
Если честно, я тоже не вижу в них смысла в ежедневном режиме. А также в осмотре техником автомобиля. Всё это пережитки. К примеру, в Узбекистане сделали обязательным ежемесячный осмотр водителей у врача. Вполне достаточно. А мой арендный автомобиль и так проходит ТО по регламенту раз в полтора-два месяца.
В конце года в Москве обещают введение информационной системы по всем водителям такси. Эта система должна будет отслеживать медосмотры, наличие прав, стаж, лицензию и т.д. Без неё не будет доступа к заказам. Вот тогда все мы запоём по-новому!
Читайте также на канале:
Расскажу всё о работе в такси. Обращайтесь!