Найти в Дзене
Такси.Stories

Пассажирам такси наплевать, кто их возит

Фото автора
Фото автора

Попался мне на глаза один опрос на нашу тему. Людей попросили оценить безопасность пользования такси. Мне кажется, что большинство пассажиров в моменте интересуют время и деньги. Но когда проводят опрос, тема безопасности всё же всплывает.

В любом городе каждый день происходит огромное число ДТП с участием автомобилей такси. Зайдите в любой новостной агрегатор и в поиске вбейте слово "такси". Основной массив новостей из сферы такси - про аварии. Тому есть много причин, всем они хорошо известны.

Как человек, каждый день накатывающий по Москве около 250 км, могу подтвердить, что аварий с такси действительно много, однако это редко бывают серьёзные происшествия. И не всегда виноват таксист. Но когда пишешь заголовок в новостях, удобно идентифицировать участников: такси, автобус, скорая, грузовик, газель... Потому что все остальные автомобили никак не обозвать одним словом. А заголовок: "В ДТП с такси пострадали три автомобиля" - привлечёт публику, и без разницы, кто в реальности виноват. Работали - знаем!

Вернёмся к опросу. Так вот, 90,8% пассажиров считают самым главным критерием безопасности соблюдение водителем ПДД. Почти столько же (89%) считают важным техническое состояние автомобиля. 76,6% опрошенных считают, что безопасность зависит от поведения водителя на дороге.

Всё так, тут не с чем спорить. Остановлюсь лишь на поведении водителя. Обращаюсь к своим коллегам-таксистам. Целый день в движении по пробкам, наступает момент, когда начинаешь нервничать. Желательно чувствовать приближение этого состояния заранее и взять минут 10 отдыха. Поверьте, заработок ваш будет не намного меньше, а нервы, здоровье и автомобиль - заметно целее!

Что меня лично удивило в данных опроса - половину пассажиров не волнуют водительский стаж таксиста и есть ли у него разрешение на работу. Узнаю дорогих россиян: лишь бы меня везли по правилам, а там наплевать, кто и что! То есть, посадили кого-то за руль, да хоть вообще без прав, пусть меня довезёт и ладно! Ну как так, товарищи дорогие?

Лишь чуть больше половины интересует создание единого реестра разрешений на деятельность такси. Ну, возможно, пассажиров это вообще не должно интересовать...

При этом, 75,4% опрошенных считают, что отвечать финансово за аварию должны и перевозчик, и агрегатор. Понятно, как дошли до денег, так платите все! Удивительно, что ещё не приплели ДПС, мэрию и Путина!

Заметьте, среди вопросов безопасности нет такой важной сферы как состояние здоровья водителя. То есть, медицинские осмотры вообще никого не волнуют!

Если честно, я тоже не вижу в них смысла в ежедневном режиме. А также в осмотре техником автомобиля. Всё это пережитки. К примеру, в Узбекистане сделали обязательным ежемесячный осмотр водителей у врача. Вполне достаточно. А мой арендный автомобиль и так проходит ТО по регламенту раз в полтора-два месяца.

В конце года в Москве обещают введение информационной системы по всем водителям такси. Эта система должна будет отслеживать медосмотры, наличие прав, стаж, лицензию и т.д. Без неё не будет доступа к заказам. Вот тогда все мы запоём по-новому!

Читайте также на канале:

Расскажу всё о работе в такси. Обращайтесь!

Как отдыхает таксист после 12 часов за рулём

Пьянь полюбила дешёвое такси!