Найти в Дзене
чопочитать

Новая книга Бакмана: разочарование и сплошные повторы

Несмотря на заголовок, я обожаю Фредерика Бакмана. Открыла для себя его в прошлом году и уже прочитала почти все, что он написал. С нетерпением ждала выхода «Тревожных людей», откладывала чтение до нужного настроения иииии в итоге жестоко разочаровалась. Обидно. Сейчас расскажу подробнее, почему так вышло. «Тревожные люди» – это история о незадачливом грабителе банка, который не смог его ограбить. Поэтому он сбежал, попытался спрятаться от полиции в подъезде дома, а затем шмыгнул в квартиру, в которой риелтор как раз вела показ для потенциальных покупателей. Все они стали заложниками, с которыми грабитель в общем-то и не знал, что делать. Дело расследуют примерно настолько же провинциальные и незадачливые полицейские, как и грабитель. И все это в традиционной шутливой и легкой бакманской манере. Казалось бы, что могло пойти не так? Да примерно все. Сами герои. Во-первых, они кошмарно вторичны. Вот этот ворчливый рукастый пенсионер – это же Уве из первой книги, милая печальная старушка
Оглавление

Несмотря на заголовок, я обожаю Фредерика Бакмана. Открыла для себя его в прошлом году и уже прочитала почти все, что он написал. С нетерпением ждала выхода «Тревожных людей», откладывала чтение до нужного настроения иииии в итоге жестоко разочаровалась. Обидно. Сейчас расскажу подробнее, почему так вышло.

#книги #писатели #литература #искусство #культура #фредерик бакман #чтение #книжный блог #читать #скандинавия
#книги #писатели #литература #искусство #культура #фредерик бакман #чтение #книжный блог #читать #скандинавия

«Тревожные люди» – это история о незадачливом грабителе банка, который не смог его ограбить. Поэтому он сбежал, попытался спрятаться от полиции в подъезде дома, а затем шмыгнул в квартиру, в которой риелтор как раз вела показ для потенциальных покупателей. Все они стали заложниками, с которыми грабитель в общем-то и не знал, что делать. Дело расследуют примерно настолько же провинциальные и незадачливые полицейские, как и грабитель. И все это в традиционной шутливой и легкой бакманской манере.

Казалось бы, что могло пойти не так? Да примерно все.

Сами герои. Во-первых, они кошмарно вторичны. Вот этот ворчливый рукастый пенсионер – это же Уве из первой книги, милая печальная старушка – это же Бритт-Мари. В остальных тоже уйма черт других героев из книг Бакмана.

Во-вторых, они совершенно нереалистичны. Бакман собрал в одной книге образцы крайностей, жизни которых наполнены самыми яркими переживаниями. Тут вам и однополая пара (беременная постоянно бурчит, а ее жена постоянно хочет есть, даже лайм с кожурой слопала), и психопатка-директор банка (считает окна в каждом доме и глушит нервы тяжелой музыкой в наушниках), и милая пара, где жена во всем угождает мужу (на самом деле он ушел вместо нее в декрет, пока она делала карьеру, а теперь она пытается загладить вину и во всем ему помогает).

Каждый из героев настолько яркий, что норовит перетянуть одеяло внимания на себя. Я не исключаю, что в ситуации «мы заложники» люди действительно ведут себя примерно как попутчики в поезде, рассказывая все самые сокровенные моменты своей жизни. Но какие-то у них такие жизни, что про каждого можно отдельную книгу написать. Сложно представить, что такие яркие люди действительно могли оказаться в одно время и в одном месте.

В-третьих, сюжет непрерывно скачет. Как будто Бакман в начале в книгу вложил свой черновик, а потом уже, во второй и третьей трети – чистовик. Поэтому первая часть выглядит крайне скомканной и неструктурированной. Вот вам линия человека на мосту. А, не, погодите, не надо, вот вам лучше линия психованной тетки на приеме у психолога. Не, смотрите, полицейские не просто ребята, они отец и сын, давайте про них сначала. Потом, когда все огрызки сюжетных линий даны, он начинает наконец-то медленно и плавно рассказывать все же сначала однуууу, потом другууууую, уже так дерзко не обрывая их.

И, наконец, в-четвертых, театральность действия. Максимально показушные диалоги, не доведенные до конца фразы, когда вместо нормальных объяснений (дорогой, этот мужик в костюме кролика в туалете – это не то, что ты подумал) герои юлят, закатывают глаза и делают невероятные паузы. В нормальной жизни люди себя так не ведут, они максимально быстро пытаются прояснить ситуацию, а не ждать, пока оппоненты из-за недомолвок набьют друг другу морду.

Что, совсем все плохо?

Нет. При всех недостатках книга не лишена приятного. Во-первых, в ней много едких и метких фраз, которые хочется записать и использовать. Бакман традиционно трогательно и точно говорит об отношениях к детям. Он призывает всех не бояться родительства. Он как обычно отлично говорит о любви, я представляю себе лицо его жены, когда она читает его книги. В них столько чувства уважения к ней, что просто не передать.

Кроме того, у Бакмана прекрасное чувство юмора. Многие из его шуточек сальные, но я не против такого. Тонким чувствующим натурам не подойдет.

Буду ли я советовать читать эту книгу? Фанатам Бакмана – да, потому что вы ничего не потеряете. Но и не обретете. Тем, кто не знаком с творчеством автора или равнодушен к нему – нет. У него есть куда более удачные книги, о них я говорила уже не раз.

Читали Бакмана? Какие его книги нравятся? И что думаете о «Тревожных людях»?