Он долго его искал. Эту редкость, что дороже любой драгоценности. И нашел… Почти на другом конце мира.
Он потратил баснословную сумму. Добыть живое яйцо василиска почти непосильная задача. У василисков редко бывает потомство. И потому они так трепетно оберегают его.
Да и вообще, попробуй, умыкни что-то у огромной ядовитой змеюки с парализующим взглядом. А выводить потомство они предпочитают именно в этом виде, а не человеческой форме.
Заклятия стазиса, защитные, амулеты для поддержания жизни… Все это тоже стоило бешеных денег. И доставка…
Отправлять с наемниками… купцами… караванами? Частными лицами, что обещали доставить что угодно и куда угодно? Все казалось не надежным… Порталы и почтовые ящики отпадали. Никакой магии! Это слишком чувствительный и ценный груз.
Оставались Драконьи перевозки да гномья компания – «Почта Моррии». Драконам яйцо доверять не хотелось. Чувствительные гады… Сдадут… Пришьют потом похищение представителя разумной расы… Причинение вреда здоровью…
Но наука всегда требовала жертв. Он вздохнул. Совесть все-таки периодически просыпалась.
Оставались гномы. Они к магии не чувствительны. Пути у них тоже свои. Ни таможен, ни границ, ни досмотров. И не пропадает ничего. Вот только долго… Но за все приходится платить.
Оплата затянулась… Проходили дни, недели… месяцы… Посылки все не было. Он совсем извелся… Для опыта все было давно готово. Но время шло, а курьер с заветной коробкой не появлялся…
И когда это все таки случилось, он просто не поверил своим глазам… Ибо почти распрощался и с деньгами, и с проектом.
Распечатывал бережно… Снимая слои упаковки, стазиса, маскировки, защиты…
Она смотрела на него огромными фиалковыми глазами, в которых не было ничего змеиного. Но краткий паралич все же наступил… Хотя может это шок?
- Папа? Ты мой папа? – спросила девочка. – А где мама?
Ноги не держали и он рухнул в кресло. Девочка змейкой скользнула из коробки, но на его коленях оказалась опять девочкой. Только чешуйки кое-где остались.
Он еще несколько секунд мучительно вспоминал, что слышал о магическом взгляде василиска. Или о первом взгляде… Но потом его затопила нежность к этому существу. И он просто крепко обнял ее, понимая, что больше никогда не будет одинок.
Любовь Алексеева