Найти тему
Странник Отец Георгий

Как выйти из-под влияния инстинктов?

#00:00:10#

Друзья,по просьбе подписчиков, отвечаю на ваши вопросы и такое смешное видео хочу записать, но очень философски суровое, которое называется: «Голод не тётка».

#00:00:28#

Вы все знаете это выражение. Но вы ещё знаете, что мы все находимся под влиянием инстинктов – страх, самооборона, совокупление, еда, сон и так далее. То есть, смотрите, какой интересный момент: можно сказать, из всех инстинктов, в первую очередь, мы можем поставить на первое место – это страх и голод.

Потом уже совокупление. То есть если у человека стресс, если он голоден, если он не выспался, не отдохнул, то совокупляться особо-то и не хочется в этот момент. Совокупляться хочется, когда сытый желудок, отдохнул, время есть и постепенно ум начинает опускаться ниже и ниже, на нижнюю чакру.

Я к чему это говорю? К тому, что мы с вами очень сильно зависим от инстинктов. И веды нам объясняют, что мы должны превзойти эту инстинктивную зависимость, как духовные существа.

В данном случае, в случае пандемии, на нас исключительно пытаются давить через наш страх. Страх – это номер один. Второй козырь, который есть в руках у хозяев пандемии и хозяев денег – это голод. Вы помните, что во время русской революции В. И. Ленин очень чётко выразился, что нам недостаточно пугать людей гильотиной, мы привяжем каждого человека к его хлебной карточке и будем контролировать его через желудок.

Понимаете, да? Страх, да, понятно, страх смерти, но это где-то там, а голод, когда подсасывает желудок – это вот реально! Когда у тебя будет вопрос жизни и смерти… Помните, что кричали немцы? «Русский солдат! Выходи, сдавайся! Тебя ждёт картошка, водка, гармошка!»

Они сказали: «Картошка, водка и гармошка». То есть, первое – у тебя будет еда, водка снимет твой стресс, а гармошка – это ты будешь счастлив и будешь петь. Поэтому «картошка, водка, гармошка» – это те самые инстинктивные крюки, за которые нас с вами держат. Это такие поводья, которые очень чётко позволяют хозяевам мира, хозяевам пандемии двигать общество.

Обратите внимание, что огромного быка ведут за маленькое кольцо в носу. Лошади в рот вставляют уздечку, и лёгкие движения этой уздечки заставляют лошадь бежать туда, куда нужно. К сожалению, сейчас не так много лошадей и поэтому мы уже про это забыли.

И ещё у лошади есть там такие вот кожные штуки [шоры], когда она запряжена, для бокового зрения, чтобы она, не дай Бог, по сторонам не смотрела, а исключительно бежала в направлении кучера, который сидит сзади.

То есть лошадь даже не представляет, что её кто-то там ведёт, просто там что-то тяжёлое привязано сзади, а по бокам ничего не видно, и надо бежать туда, на какую щёку тебе давят. И это почему? Потому, что лошадь, она находится на уровне животного, и более высший интеллект всегда может управлять более низшим интеллектом. Поэтому, что такое, по сути дела, принципы управления?

#00:04:24#

Об этом очень хорошо говорит Г. О. Греф, что если люди получат самоидентификацию, если люди получат более высшее знание, то ими невозможно будет манипулировать и управлять. И Г. О. Греф вполне искренне говорит это своим коллегам. Но он просто не понимает, что это потом будет использовано против него.

Потому, что Г. О. Греф вполне честный парень, и он прекрасно понимает: принципы общественного управления – это манипуляции. Друзья, принцип общественного управления – это всегда манипуляции. Почему манипуляции?

Потому, что очень сложно заставить, например, соседа стрелять в соседа, но если им объяснить, что ты – красный, а этот – белый, что ты вот за «Зенит», а он за «Спартак», то, конечно, можно друг другу и рожу набить.

Обратите внимание, это такие простые вещи, но они работают потому, что действуют на инстинкты человека, то есть пробуждают его низшую природу. А наша с вами задача какая? Пробудить высшую природу.

#00:05:20#

У нас с вами есть, оказывается, высшая, божественная природа, которая должна пробудиться. В результате чего пробуждается наша высшая божественная природа? Безусловно, эта высшая божественная природа пробуждается в процессе духовного преображения.

Но это, понимаете, не абстрактная фишка: пошёл Ф. Шуберта послушал или почитал Льва Толстого. Нет. Этого недостаточно. Это, безусловно, шаги пробуждения к духовной природе – научиться распознавать более прекрасное, более тонкое, более совершенное.

Для этого и есть, по сути дела, божественная природа – выйти из-под инстинктов и попасть в мир совершенного. Но музыка, литература – это, всего лишь навсего, дорога, которая нас двигает к осознанию себя, к осознанию души.

#00:06:05#

Дальше, друзья, нам нужен чёткий мистический опыт. Да, нам нужна музыка, но трансцендентная, нам нужна литература, но божественная, духовная литература, которая отвечает на вопросы нашего бытия, души: «Кто я? Откуда я иду? Как я попал в этот мир? Были ли до меня те, кто пытались выйти из-под влияния материи и инстинктов?»

Когда мы начинаем изучать трансцендентную литературу, то мы видим, что это вечный процесс. Всегда существовали мудрецы, всегда существовали демоны, всегда существовали люди, которые стремились к совершенству, и их всегда было не так много, по сравнению с общей массой.

Потому что вот так устроен мир: есть потребительское общество, а есть общество, стремящееся к самоотдаче и просветлению. Но, тем не менее, мы видим, что во все исторические периоды человечества где-то было больше таких людей, где-то меньше.

Сейчас Кали-юга и, например, таких людей меньше. В другие юги почти все стремились к просветлению. Но, тем не менее, даже среди них, среди всех учёных, всегда выделяются какие-то особые, достигшие совершенства, например, А. Эйнштейн и так далее. Поэтому у мудрецов есть свои мудрецы, у учителей есть свои учителя, у учёных есть свои образцы для подражания и совершенства.

Поэтому, как говорится, «совершенству нет предела». И поэтому мы с вами должны встать на путь совершенствования. И для того, чтобы встать на путь совершенства, первое, что мы должны делать – это начать слушать. И это очень важный процесс – шраванам. Потом киртанам – повторять. Слушание – крайне и крайне важный процесс. В ведах это описано как «способность к обучению».

#00:07:45#

Когда мы приходим, будучи детьми, в школу, нам учитель говорит: «Слушай! Слушай внимательно!» А есть такое выражение «слышал звон, да не знаешь где он» – слушал, да не услышал. То есть, кожа ещё не значит, что это уши. Речь идёт о способности к восприятию.

А как надо развить способность к восприятию? Надо успокоить ум. Превзойти ум. Если у тебя, как у ребёнка, куча игрушек, куча желаний, то ты не можешь сконцентрироваться на предмете. Неважно сколько ты присутствуешь в школе – усвояемости нет.

В аюрведе есть такое понятие «випак» – усвояемость. Поэтому в аюрведе говорится: «Мало того, что ты ешь пищу, вопрос [в том] какого качества эта пища, а второй, самый важный вопрос – какова способность твоего организма к усвояемости?» Он может принимать полезную пищу и перерабатывать её в жиры.

Поэтому надо работать не только с качеством пищи, но и с процессом усвояемости. И поэтому в йоге процесс усвояемости – это подчинение ума, чувств, медитация. И только на определённом, высоком уровне ты сможешь услышать душу и постичь Бога.

Но среди всех форм йоги в Кали-югу особенно рекомендуется бхакти-йога или Йога сердца. Для этой йоги очень важны два аспекта. Первое – это научиться слушать: слушать мантру, слушать молитву, слушать священное писание. Второе – это киртана, повторять.

#00:09:12#

Поэтому, чем хороша молитва? Когда ты повторяешь молитву:

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна, Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе.

Ты, вроде как повторяешь молитву, мантру, вроде бы как это трансцендентная вибрация, но на другом языке, на санскрите, и ты не понимаешь. Но это божественные звуки, поэтому, когда ты повторяешь и когда ты слушаешь одновременно, ты получаешь двойное благо от этого.

Поэтому все мантры, они сначала повторяются громко вслух, а потом, в процессе медитации, внутри. То есть, звук внутри, внутренний звук. Понимаете, о чём идёт речь?

Речь не идёт о каком-то физическом звуке, материалистическом звуке, а речь идёт о том, что существуют все звуки в мире сознания, и мы должны к ним подключиться.

Поэтому начало – это киртан, громкое повторение. Да и вообще, в Кали-югу это наиболее благоприятно, потому что люди не могут сразу же научиться концентрироваться на внутреннем звуке, на внутренних мантрах.

Помните, как древние говорили, что у каждой планеты свой звук, своя вибрация. Это был космос – музыка планет, музыка сфер. Но, оказывается, вибрации есть не только у планет, они есть у высших существ, у божеств, у духовного мира.

#00:10:30#

Когда мы начинаем молитвенную практику, сначала наша молитвенная практика исключительно внешняя. Это только лишь для очищения нашего ума. Но, постепенно, мантра спускается в сердце, где душа. И вот там начинается настоящая молитва, а это уже уровень определённого йогического просветления.

Поэтому молитвенников очень мало. И прийти к этому сразу, быстро – невозможно, если только ты глубоко не практиковал это в прошлых жизнях, потому что в каждой жизни мы начинаем с того уровня духовности, которого мы достигли в прошлых жизнях.

Вы скажете: «Почему мало просветлённых, мудрецов и так далее, если каждый человек должен быть просветлённым?»

Потому, что это определённый капитал. Почему в мире мало капиталистов, миллионеров? Потому, что нужно заработать этот капитал. Также духовный капитал ещё более сложно зарабатывается, чем материальный.

Есть огромное количество людей, которые работают с утра до ночи, но никакого капитала в процессе жизни не получают. Поэтому должна быть духовная удача. Духовная удача – это встретить духовных людей на своём пути. Это встретить духовную литературу, встретить духовного учителя, получить вдохновение. Понимаете, кто-то нас должен вдохновить.

Поймите, что мои записи, которые я выставляю в интернет, они вовсе не для того, чтобы анализировать мир, делать какие-то выводы, потому что я не специалист, я не аналитик. Мои выводы могут быть несовершенны. Я не предсказываю движения акций на бирже, будет ли больше в этом году зерна, заработаете ли вы большие деньги.

Но цель моего общения через интернет чтобы вдохновить людей на духовную практику. Это самое важное и самое ценное. И поэтому для вас, друзья, кто слушает меня, хочу сказать: никаких формальных духовных достижений быть не может! Вы только можете погрузиться в свой внутренний духовный опыт, в свою молитву, в свою медитацию, свои переживания.

#00:12:25#

Но, чтобы это было совершенно, нужно общаться с совершенными личностями. Это как, знаете, [если ты] хочешь быть совершенным бизнесменом, то учись у тех, кто уже [этого] достиг. Они помогут тебе избежать ошибок. Хочешь стать футболистом, ты должен попасть к хорошему тренеру, в хорошую команду. Потому, что дворовый футбол – это одно дело, а настоящий футбол – это уже совершенно другие принципы понимания этой игры.

В духовности, в религии то же самое: хочешь формально ходить в церковь, там, ставить свечки, просить за здравие и за упокой – для этого не нужно стремиться к просветлению. Это уже хорошо, когда человек верит в Бога, но это не является подлинной духовной жизнью. Это является неким таким потребительским отношением: раньше я просил чего-то у папы, у мамы, а теперь я прошу у Отца Небесного.

Человек должен научиться отдавать. Поэтому в духовной жизни говорят: «Ты должен служить, служить». А ты: «А почему это я должен служить? Вроде бы как все мне должны служить: государство мне должно служить, родители должны служить, жена должна служить, даже мои дети должны мне служить». Но это не так.

Мы слуги по своей природе, и потенциал служения раскрывается в нас в любви. Мы с любовью служим нашим детям, с любовью служим нашим близким. Мы хотим служить тому, кого любим. Так вот, друзья, высшая любовь – любовь к Богу – пробуждает в нас преданное служение.

Вот такое вот короткое послание о молитве, о изучении вед, друзья.

#00:13:46#

И очень сильно надеюсь, что в это тяжёлое время мы в особенности обратим внимание на внутреннюю молитвенную, на духовную жизнь и выйдем из-под влияния этих инстинктов: страхов, половых инстинктов, инстинктов еды.

Как это сделать? Когда человек достигает духовной благодати, он начинает предлагать пищу Господу. Для него это не просто физическая еда. Союз с противоположным полом для него – это рождение божественных детей. Понимаете, во всех инстинктах можно найти то же божественное начало, но только в духовном сознании.

Поэтому тут не надо чего-то бояться, а нужно совершенствоваться. И чем совершеннее мы будем, тем больше мы поймём для чего эти чувства, для чего эти инстинкты, в высшем смысле, предназначены.

Ведь всё же исходит из души. У души есть духовная пища, у души есть потребность в любви. Даже страх потерять Господа – это благодатный страх, понимаете? Но страх потерять любовь и красоту привязывает нас к любви и красоте, а животный страх – это, конечно, низменное всё.

Друзья! Мои поклоны и большое спасибо! Надеюсь, что эта беседа, она вдохновит вас взять в руки священные писания, начать воспевать молитву.

А, знаете, «дорогу осилит идущий». Тот, кто начинает двигаться – он достигает цели и совершенства, даже если падает по пути. Как говорится, «под лежачий камень вода не течёт».

Друзья! Двигаемся вперёд! Всего хорошего! Мои поклоны.

Подписывайтесь на каналы и жмите на колокольчик

http://www.youtube.com/СтранникОтецГеоргий

https://instagram.com/strannik_georgiy

Спасибо за лайки и комментарии!