Продолжение рассказа "Красавица".
После Пасхи уже прошла неделя и в воскресенье на красной горке, молодой казак Пётр и его отец Иоахим покормили животных и сидели на лавочке на проулке.
-Дашкя мамане жалилась, ты мол разговляться с ей в постели не хочешь?- Иоахим прямо и просто спросил сына.
Пётр в ответ только хмыкнул.
-Ты Петьша не думай, шо найдэшь лучшее. Жинки вони усэ такие. А дитям душу не калечь! Воны и мать и отца люблять! А Дашка табе жинка, молодая и ядрённая. Быстро сполняй долг. Ведь машинка у тэбэ не усю жизть будет робить!-
Пётр усмехнулся и ушел.
-Вот зараза, а не Дашка вже мамане нажалилась!-думал Пётр, но злость на жену уже прошла и он решил, что замирится с ней сёдни окончательно.
Незаметно пришла Троица. На Троицу был в гостях у Петра его кунак Николай, которому он помог на Пасху добраться до дому. И теперь Николай с отцом приехали благодарить Петра и его отца за помощь и познакомиться поближе.
За накрытым столом сидели казаки, а Дашка и сестра Петра Нина . подносили угощенье. Петр заметил какие взгляды кидал его кунак на Нину.
-Ишь ты , сеструха дома сидит, а женишка нашла!-подумал Петр.
Так оно и получилось , по осени сыграли свадьбу и Нина уехала к мужу на хутор. И получилось, что не только Петр и Николай стали кунаками, но ещё и родственниками.
А время началось лихое. Свергли царя и такая неразбериха пошла, кто за красных, кто за белых. Вот и Николай примкнул к красным и такие горячие споры начались у друзей-чуть не до драки.
Николай доказывает, что кончилось время богатых эксплуататоров и нужно всё отнять и поделить.
Пётр показывает свои руки все в мозолях и говорит
-Это я што ли сплотатор?-
Однажды ночью привёз Николай Нину с грудным ребёнком и рассказал Петру, что наступают белые. Слёзно просил кунака спрятать жену и сына, а сам ушел с красными.
Пришли белые и начали грабить хозяйство. режут кур и свиней, забирают жито. но дюжить не хамили, потому что и Петр и его отец смотрели грозно и винтовки из рук не выпускали.
Потом белые ушли, а красные пришли. А хрен редьки не слаще! Опять надо кормить защитников. Наконец явился Николай и сказал, что его хутор спалили. а мать и отца повесили. И осталась его жена Нина с сыном жить у Петра, пока Николай воевал и контру бил.
Наконец прогнали белых и Николай окончательно возвернулся. Назначили его комиссаром в станице. Жена Нина по прежнему живет у Петра, а Николай изредка навещает их. И как только он приезжает так дед Иоахим вступает с ним в спор, о том какая советская власть несправедливая и бессовестная.
Николай как то признался Петру, что и сам разочаровался в новой власти, да назад дороги нет. А сам присоветовал Петру его большое хозяйство разделить на много мелких, что бы не попасть под раскулачивание.
Уж как старый Иоахим ругался и не хотел рушить хозяйство, а пришлось выделить и коня и корову и что там ещё и отделить и Петра с семьёй и Нину с сыном. Так благодаря совету Николая Петр с семьёй остались в станице и не были высланы в Сибирь.
Через время новая напасть-продразвёрстка.
-Ты кажи, чем советская власть от разбойников отличается? Мы с сыном вырастили жито, а таперя его забирають! А на следующий год мы сабе тольки посеем и усё! И што будэт? Голод! Хиба ж так хозяева роблють?-Кричал старый Иоахим и как в воду глядел.
А пока Николай предупреждал Петра о том, когда придёт очередной отряд продразвёрстки. Но начальство Николая видно поняло, что он предупреждает кунака и солдаты нагрянули неожиданно. Уж они искали, искали и везде лазили, а не найдут ни чего.
Когда они ушли Пётр спросил у отца куда он пшеницу спрятал. А дед Иоахим говорит -Возьми сынок лопату и пойдём на кладбище, я тебе покажу, где мне могилку выроешь, бо бачить более не могу, як над народом изголяються!-
Петр подивился отцову желанию, но взял лопату и пошел с отцом. Когда пришли отец показывает свежую могилку и говорит
-Помнишь, я себе гроб на горише (чердаке ) держал? Так вин тут спрятан с зерном. Как придёт лихое время -выкопаешь и дитэй от голода спасёшь. А то ты со своим кунаком и советской властью их уморите. Эх вы кунаки! В друг дружку стреляете! Честных крестьян разоряете и веру нашу поругали и храм разрушили!-Заплакал старый казак Иоахим. Все войны прошел, полный Георгиевский Кавалер, а тут плакал от зла которое попустил Господь за грехи!