Политики Дании обсуждают содержание школьной программы. Ничего не обычного в этом нет, однако конкретно это "содержание" может стоить некоторым учителям жизни.
Если вы помните, в октябре 2020 года во Франции беженец из Чечни (родившийся в Москве в 2002 году) убил учителя Самюэля Пати за то, что тот показывал на уроке карикатуры на пророка Мухаммеда.
Урок был посвящен свободе слова.
Датская учительница, которую теперь называют Шарлоттой, решила поддержать коллегу и опубликовала на фейсбуке призыв к своим коллегам о том, что она будет использовать эти рисунки на своих уроках, и призывает своих коллег делать то же самое.
Получив несколько лайков, она обрадовалась, но через пару часов начался АД!
На её страничку посыпались угрозы по-датски, по-английски и по-арабски. Самая "мягкая" угроза была "Удали все твои фотографии, иначе тебя найдут, и тогда..."
Женщина в панике побежала в полицию...
Через пару дней ей предложили переехать на тайную квартиру вместе с семьей и дали возможность связываться с датскими фсбешниками (датский аналог ФСВ называется РЕТ) в любое время. Несколько дней за ней было установлено внешнее наблюдение.
Сейчас эта женщина, скрываясь под псевдонимом, говорит, что пожалела о своём поступке, и что она никогда не будет показывать эти опасные рисунки своим ученикам. Однако она сожалеет, что борьба за свободу слова проиграна.
И теперь датские политики обсуждают возможность введения ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ темы в программу: свобода слова и карикатуры на пророка Мухаммеда с демонстрацией картинок.
С одной стороны, датчан можно понять - скандал с этими рисунками был большой, Дания "прославилась" на всю планету. Для страны, в которой обычно ничего не происходит, это очень большое событие.
С другой стороны, в Дании есть понятие свободы выбора методов обучения для учителей. То есть учить свободе слова - обязательно, а вот какие материалы для этого применять - это каждый учитель выбирает сам.
Политики, естественно, выражают поддержку всем учителям, которые всё-таки решаются показать рисунки своим ученикам. Вот только в чём заключается их поддержка? Одни слова, да угроза принудительного изучения этих рисунков.
А на "передовой" останутся учителя, с которыми некоторые ученики, недовольные показом рисунков, и будут сводить счёты, если до этого дойдет.
Датчане, конечно, упёртые. Если им чего надо, они будут этого добиваться не мытьём, так катаньем.
Учителя разделились на два лагеря - одни показываю рисунки, аргументируя это борьбой за свободу слова, а другие избегают этого, объясняя это заботой о себе и своей семье.
То есть получается, что одни "отстаивают датские ценности", а другие - отсиживаются в "кустах".
Мне, к счастью, такой выбор не грозит, потому что карикатуры никакого отношения к математике не имеют. А вот моим коллегам, которые преподают обществоведение....
Я думаю, что политики должны сами ездить по школам и показывать эти рисунки, если уж им так надо. Им охрану легче обеспечить, чем каждому школьному учителю.
А вы как считаете, должен ли учитель отстаивать ценности родной страны, в буквальном смысле рискуя жизнью?