Мы хинкали хинкалили, хинкалили пока ненавыхинкалили
Из жизни скороговорок
Один Иванов всю жизнь любил пельмени, прямо вот до глубины души, по-русски, навзрыд. Иванов приходил в гости когда его звали и с порога задавал восхитительный в своей детской непосредственности вопрос: "Пельмени в меню есть?". На этот вопрос ответ должен был быть исключительно в правой части системы координат, отрицательные значения в ответе хозяев сабантуя воспринимались Ивановым как акт агрессии ко всему русскому миру в общем и к нему самому в частности, как к представителю этого самого расово-антропологического типа.
Со временем Иванова на праздники и поминки стали звать всё реже и реже, всё чаще и чаще Иванова стали видеть в "Пельменных", где Иванов пытался устраивать революции и всё такое, объясняя посетителям заведений, что пельмени в пельменных не совсем тот продукт, за который его выдают рестораторы. Пенаты пельменных в виде вышибал и метрдотелей покрепче при виде Иванова вместо привычного для посетителей "а ю вэлкам" издавали утробный рык и хлопали перед голодным Ивановым дверями.
Иванов не умел готовить и в этом была его беда, горе, печаль, трагедия, поруха, журба и драма в конце-концов.
Однажды Иванов пропал. Долгие полгода его никто не видел и не слышал. Сначала все вздохнули с явным облегчением, потом начали беспокоиться, потом стали разыскивать, а потом нашли.
Иванов выглядел как-то странно: отрастил усы, покрасил волосы басмой, голову украшала кепка-аэродром. Первым его увидел вездесущий Семенов. Семенов был приглашен Ивановым в гости и там был накормлен отменными хинкалями. Как впоследствии оказалось морфогенез Иванова возник не на пустом месте, всему виной бывшая одноклассница Иванова Софико Беридзе, которая совсем недавно открыла домашнюю хинкальню. Иванов стал первым её посетителем.
Иванов вначале по привычке пытался критиковать способ лепки, но увидев повлажневшие глаза Софико передумал и протяжно откусив очередное изделие грузинского пищепрома нашел, что вкус вполне приличный о чем тут же сообщил хлюпающей носом Беридзе.
За те полгода, на которые пропадал Иванов, он узнал о хинкалях всё. Научился их готовить, правильно есть, оставляя в тарелке несъедобные хвостики и жениться на Беридзе.
Сейчас Иванов в гости ни к кому не напрашивается, сейчас он всех зовет к себе сам. Хинкальная процветает, посетители идут непрерывным потоком, Софико задумывается о привлечении в семейный бизнес наемных рабочих, Иванов проводит мастер-классы по изготовлению грузинских пельменей. Вот и меня на днях учил как правильно хинкали готовить, но я человек трудно обучаемый и всегда в любое блюдо привношу нотку русскости, так что если что заметите неправильное в рецепте, то я не виноват. Необучаем-с...
Как вы уже поняли у нас сегодня хинкали и для них у нас с собой было:
Фарш домашний(смесь говяжьего и свиного в пропорции 60:40)
Лук репчатый четверть массы фарша
Соль, перец по вкусу
Вода чтобы фарш стал похож по состоянию на жирную магазинную сметану, жидкий фарш чтобы был
Зелень: петрушка, кинза по желанию
Тесто на хинкали готовится из воды, соли и муки, оно должно быть мягким, но прочным. Достигается это путем многократного замешивания и отдыха в холодном месте. Раза три-четыре повторяем процедуру замес+отдых. Нам вчера некогда было этим заниматься и поэтому я делал своё любимое тесто с добавкой горячего животного жира при замесе.
Фарш надо рубить, но... некогда же! Поэтому крутим на мясорубке всё, что надо прокрутить, добавляем воду и вымешиваем фарш до однородности и упругости.
Тесто раскатываем как кому удобно, можно раскатать всё в огромную тонкую(2-3 мм) лепешку и вырезать сочни чашкой, а можно по кусочку отщипывать тесто и каждый сочень раскатывать индивидуально.
Когда всё подготовлено на сочень кладем фарш, защипываем красиво и в кипящую соленую воду.
Аккуратно мешаем хинкали, чтобы они не прилипли ко дну кастрюли.
Брать хинкали руками, есть с аппетитом, молотым черным перцем, сметаной, да с чем угодно, лишь бы едоку вкусно было. Первый укус делаем аккуратно, в правильно приготовленном грузинском пельмене много вкусного бульона, не обожгитесь!
Иванов, кстати, теперь терпимо относится к любой национальной кухне. Помудрел видимо.
такие дела