Эту иллюзию нарушил гудящий бас Трояна.
- Проснулась? Ну вот и славно. А мы тут готовимся с Аспидом сражаться. Он остался без своих слуг. Думаю, скоро вылезет посмотреть, кто посмел противиться ему. Он уже себя хозяином этого края почувствовал. А тут такое...
До моего сознания дошло только одно слово «сражаться». Я мысленно застонала. Да, когда же это закончится все?! Сражения, всякие мерзкие твари, пещеры, подземелья, клады... Я так от этого устала. Но реальность упорно лезла в мое сознание. И останавливаться было нельзя. Иначе, мы никогда не попадем домой. Я вспомнила, не так давно, еще, когда я была в своем мире, разговаривая с кем-то из моих знакомых, я рассказывала одну историю, которая приключилась со мной в дни моей юности. И мой знакомый тогда сказал: «Какая интересная у тебя жизнь! Мне бы так. А то живем в рутине. Ни приключений тебе, ни интересных историй» Помню, я тогда подумала, что, если бы этот человек тогда оказался на моем месте, то он бы вряд ли мне завидовал. Люди не думают, что так называемые приключения, это не просто интересный фильм. Это реальность и, как правило, страшная. Она требует от тебя напряжения всех сил, и физических и духовных. Заставляет принимать трудные решения, выбирать из плохого и очень плохого. Жертвовать частицей своей души. Зачастую, это боль и страх. Конечно, когда ты сидишь зимним вечером у горящего в печи огня, слушаешь, как за окном воет вьюга, интересно послушать какую ни будь историю. Но ты никогда не думаешь, что можешь оказаться там, снаружи, в этой завывающей и стонущей на все голоса, ночи. Один, без крова и тепла. И это будет совсем не так интересно...
Мы молча смотрели с Любашей друг на друга. Нам не нужны были слова. Мы читали мысли друг друга, как открытую книгу. В моем взгляде читалось: «Ну что, родная, ты готова?» А в ее взгляде был ответ: «А куда деваться? Готова...» И все. Не обреченности, ни безнадежности… Только стойкость «слабой женщины».
Постояв еще немного, мы полезли по ступеням вниз (они, увы, были нам не по размеру), и подошли к мужчинам. С минуту я посмотрела на то, как они работают. Любаша потянула меня за руку.
- Пойдем, я тебя покормлю. Голодная, поди...
- Не то слово, как волк! Кстати, о волках... Где наши меньшие братья?
- Да, унеслись куда-то с Белавой. Они для нее все равно, что щенки …
Я улыбнулась. Дети, даже великанские, всегда дети.
Любаша набрала мне полную тарелку щей. Роскошь при нашем образе жизни. Последний раз, помнится, мы щи ели у бабы Риси. Я с аппетитом принялась есть. А Любаша стала мне рассказывать, что они придумали про то, как уничтожить аспида.
- Нужно заманить его в ловушку. Вырыть большую яму, натыкать туда кольев и разжечь большой огонь. Троян станет трубить на другом конце ямы. Аспид прилетит. И его надо будет в эту яму скинуть. И все...
Я чуть щами не подавилась.
- И ВСЕ...??! Ты это называешь «И все»?
- Нет, ну а что ты хочешь? У тебя есть другие предложения?
Я задумалась. Нет, пожалуй, других предложений у меня пока не было.
- А, как его в яму скидывать? Не думаю, что это будет так легко.
- А, кто сказал слово «легко»? - грустно спросила подруга
Я продолжала жевать, почти не чувствуя вкуса того, что я ела. Погрузившись в свои мысли, не заметила, как к нам подошли Верислав с Трояном. Очнулась, только услышав густой бас великана.
- Ну, что?... - обратился он к Любаше. - Ты ей рассказала о наших планах? - И не дожидаясь ответа от Любани, сразу ко мне. - Что скажешь, Ведьма?
Я подняла взгляд от тарелки, которую последние десять минут так глубокомысленно разглядывала.
- Думаю, что все верно рассчитали. Только надо детали поправить кое-какие.
- Какие еще... детали? - Споткнулся Троян на незнакомом слове.
- Не ты будешь трубить, стоя за ямой. Это будет Верислав. А ты спрячешься рядом. И когда Аспид ринется на Верислава, ты накинешь сверху на него огромную сеть. Никому из нас это не по силам. Она не даст ему лететь, и он упадет в яму.
Мужчины озадаченно уставились на меня. Работа мысли явно читалась на их лицах. Любаша с видом победителя хлопнула меня по плечу, мол, знай наших!
- Н-д-а-а-а... , - протянул Троян, - а похоже, Ведьма права. Так ладней получится.
И мы приступили к выполнению нашего плана.