Get Down Make Love
Автор: Фредди Меркьюри
Я никогда не понимал все эти слухи и перетолки о том, что в «Get Down Make Love» Фредди впервые заявил о смене своих сексуальных предпочтений. Где тут про это? С чего вы это взяли? Только потому, что раньше он писал романтические вещи, а сейчас вдруг взял и написал песню про секс, со всеми отсюда вытекающими из этого двусмысленностями и намёками в тексте? Ну что за бред, ну бляха-муха!
Другое дело, что это великолепная фанковая песня, в которой на первый план выводятся лень и дикое желание получать наслаждение. Средняя часть, конечно, смахивает на психоделический бридж во «Whole Lotta Love» Led Zeppelin, но последние сами скомуниздили её у кого-то из старых блюзменов, так что с Queen взятки гладки.
Это великолепно! Так и представляется Фредди в полутемной турецкой бане в окружении толпы развратных девиц и юношей. Всё в дыму, царит лишь секс и похоть. Меркьюри удачно вжился в роль томного короля разврата!
А может и не вживался, может просто рассказал всё как есть. В любом случае это еще одна великолепная композиция на «News Of The World», будь он неладен.
Sleeping On The Sidewalk
Автор: Брайан Мэй
Альбом близится к завершению, но яркого финала не будет. «Sleeping On The Sidewalk» была записана с одного дубля, и это очень сильно чувствуется во время прослушивания. Поначалу заводит, местами даже интересно, но когда понимаешь, что развития темы не будет – теряешь интерес и хочешь переключить на следующую песню. Текст довольно внятно объясняет, что может произойти, если выбиться из грязи в князи и стать известным.
Что же произойдет? Машина шоу-бизнеса высосет из тебя все соки и бросит обратно на улицу, как это случилось с героем этой песни.
«Sleeping On The Sidewalk» Мэй написал под влиянием ZZ Top. Тем более странно, что композиция получилась такой безликой. Лучше бы они дублей сто сделали, может вышло бы что-то более впечатляющее, чем сонный и усталый вокал Брайана на фоне дурацкого буги-вуги.
Who Needs You
Автор: Джон Дикон
Последняя действительно стоящая композиция на «News Of The World». Вот кто действительно всегда старался и почти никогда не гнал порожняк – так это Джон Дикон. «Who Needs You» на первый взгляд милая безделушка с латиноамериканскими мотивами. Что ж, не буду обманывать ни себя, ни вас – это действительно милая безделушка. С латиноамериканскими мотивами и довольно таки серьёзным текстом, повествующем о разочаровании в отношениях с какой-то ветреной особой.
Ну и что? Зато от «Who Needs You» остаются очень приятные ощущения, потому что она не давит на мозги, она очень беззаботная и легкая. К тому же Мэй тут играет на испанской гитаре одно из своих наиболее экстравагантных соло. Всегда любил «Who Needs You» - в тяжелые моменты её текст заставлял меня одуматься и трезво взглянуть на истинное положение дел в моей жизни. Вот вам и безделушка.
Кстати, «News Of The World» стал первым альбомом Queen, на котором Дикон с Тейлором представили по две композиции. Лично меня это радует, особенно в случае с тихоней Джоном.
It’s Late
Автор: Брайан Мэй
Ну что, так и будем использовать старые идеи и лабать банальный хард-рок? «It’s Late» ярко демонстрирует, что самоповторы не идут на пользу Queen.
Единственное достоинство песни – Брайан Мэй тут играет тэппингом. А дебют Van Halen выйдет только в середине следующего года, так что отнюдь не Эдди Ван Хален изобрел этот приём. На этом закончим разговор об этой дурацкой самопародии, в которую еще примешалось желание поиграть в Led Zeppelin.
Хотя задумка хорошая была, черт подери! Трехчастная композиция с многослойными партиями! Но получилось то, что получилось - одна из самых худших и скучных композиций в творчестве Queen. Слишком натужно, слишком искусственно, слишком похоже на демо-запись песни, которую было решено не включать в какой-то из ранних альбомов.
My Melancholy Blues
Автор: Фредди Меркьюри
Если верить Питеру Брауну, помощнику тогдашнего менеджера группы Джона Рейда, Фредди хотел передать в этой композиции ощущения во время бессонницы. Что ж, Фредди это не удалось – под «My Melancholy Blues» так и хочется заснуть, ибо она неспособна ни на что другое, кроме как заставить слушателя заскучать. Я уже не раз говорил, что блюз и Queen хороши по отдельности, но в сочетании друг с другом они смотрятся нелепо и скучно. «My Melancholy Blues» могла бы стать чем-то действительно стоящим – в ней интересные джазовые аккорды, да и мелодия вокала интересна, однако же на самом деле это невыразительный и надуманный финал для не особо впечатляющего альбома.
Самому не верится, что так раскритиковал «News Of The World». Ведь когда-то я слушал его, как и любой альбом Queen, каждый день, причем по несколько раз. Но позже он перестал мне нравиться, целостности в нем жуть как не хватает. Нельзя сказать, что это полный провал: здесь есть свои удачные и даже великолепные моменты. Оправдать Queen может лишь только одно – альбом записывался в случайных студиях во время гастролей и времени проработать отдельные моменты у них не было, так что даже хорошо, что хоть вот так вот, худо-бедно, но все же достойно Queen дали отпор панку.
Однако я скажу, что могло быть куда лучше, удели они альбому больше внимания и времени. Тенденция намечается нехорошая - в плане студийных альбомов так точно. Грациозность и величие уступили место простоте содержания. Через три года это выйдет студийным альбомам Queen боком. Но о них – позже.
Предлагаю альтернативный трек-лист, который мог бы помочь «News Of The World» стать сильным альбомом: начинаться он должен с убойных «We Will Rock You» и «Sheer Heart Attack», «Spread Your Wings» может подготовить слушателя к небольшому отдыху, а «All Dead, All Dead» должна заставить задуматься и погрустить. Игривая «Who Needs You» и «Get Down Make Love» обязаны стать кульминацией альбома, ну а «Fight From The Inside» напоследок должна встряхнуть слушателя, после чего «We Are The Champions» должна эффектно завершить альбом. От «It’s Late», «Sleeping On The Sidewalk» и «My Melancholy Blues» я, как можно понять, без всяких сожалений бы избавился – они этот альбом портят и не дают ему встать в один ряд с предыдущими работами группы.
К сожалению, именно на «News Of The World» впервые появилась формула «сильные хиты и слабые альбомы», которая в начале восьмидесятых чуть было не погубила творческий потенциал Queen.
Ну а сам Брайан Мэй говорил об альбоме следующее:
- Мы пресытились всеми этими наложениями и многослойными партиями еще до возникновения Sex Pistols. В этом отношении мы зашли слишком далеко. Гораздо дальше, чем все остальные группы. «News Of The World» - альбом спонтанный. Нам хотелось сделать мощную и простую запись. Было просто здорово делать музыку, которая не требует такой концентрации внимания.
И всё же можно с уверенностью сказать, что в надуманной битве с панком Queen вышли победителями.
А разве ж могло быть иначе?