.
Мужчины пошли выбирать место для засады, подальше от дома. А мы с Любаней приступили к изготовлению большой сети. Работы предстояло много, а большого запаса времени у нас не было. Привлеченный запахом крови, и отсутствием своих слуг, Аспид мог появиться в любое время. Мы приволокли с подругой несколько больших мотков довольно толстой веревки, которая, к счастью оказалась у Трояна в наличие, и приступили к работе. За работой время летело незаметно. Я задала Любаше вопрос, который интересовал меня уже давно.
- Любань, а ты случаем не знаешь, почему они все меня не зовут по имени, а все «Ведьма», да «Ведьма»?
Подруга немного помолчала, и нехотя ответила:
- Да спрашивала я у Верислава. Он говорит, что Истинное имя нельзя вслух произносить, что бы чужой кто не подслушал, да порчу какую не навел. Помнишь, нам еще Моховой про это говорил.
- Так тут, вроде бы как, все свои… - протянула я. - Тебя же он называет по имени.
Видя, как подруга начала заливаться краской, я замахала руками.
- Да, успокойся ты!! У меня чисто академический интерес.
Любаша хихикнула. Хорошее настроение быстро вернулось к ней.
- А, еще он знаешь, что говорит. Вы, говорит, когда к царю обращаетесь, не называете же его по имени, только «Царь- Батюшка»... Я смеюсь. Говорю у нас и царей то нет. А он, серьезно так, как вы, мол, без царей живете. Вот так, говорю, и мучаемся. Но, знаешь, тут, по-моему, все просто. - посерьезнела подруга, - Они тебя боятся. Не так боятся, как враги. А так, с уважением боятся. - глубокомысленно закончила она.
Я уставилась на нее с удивлением.
- Ты сама то поняла, чего сказала?
Мы посмотрели друг на друга, и принялись хохотать.
Из-за спины раздался спокойный голос Верислава:
- Вы так смеетесь, на весь лес слыхать. Не боитесь, что Аспид вас раньше времени услышит, да заявится не зван, не ждан…?
Я уж было собралась возмутиться, но увидела его смеющиеся глаза, и поняла, что он просто так шутит. Не ответив на его риторический вопрос, я задала свой.
- Ну что, нашли подходящее место?
- Нашли. Вот, за лопатами вернулись. Яму рыть. Только, боюсь у Трояна для меня лопаты не найдется по размеру. Но он сказал, что где-то валялась лопатка Белавы, которой она играла, когда совсем маленькой была. Думаю, что она мне будет в пору. - хохотнул он.
Мы еще посмеялись немного все вместе по поводу сопоставимости наших габаритов с семейством Волотов. И вскоре Верислав с Трояном опять ушли, копать яму. А мы с Любашей продолжили вязать сеть.
Ладони были все в мозолях, а день клонился к вечеру, когда мы закончили свою работу. Тут раздалось радостное тявканье и из лесу выскочил Бес. Кинулся ко мне, поставил лапы на грудь и стал лизать мне лицо. Я, со смехом, пыталась увернуться от его ласк, все время приговаривая: «Да, тише, ты, тише!! Опрокинешь меня!» За Бесом шли Летящая и Белава. На шее у девочки (девочка раза в три выше меня) лежала подбитая косуля. А сверху торжественно восседала Василиса.
- Вот и охотники наши вернулись, - пробасил ласково Троян, неспешно выходя с другой стороны поляны.
Он помог Белаве снять с шеи тушу убитой косули, и затем, нежно обнял дочь. Заходящее солнце окрасило макушки деревьев в ярко алый цвет. Они стояли, как зажженные факелы. Еще несколько минут и все угасло. Вечер легкой поступью входил под полог леса, окутывая притихшие деревья в сиреневую кисею сумерек.