Сильнейшие среди горцев!
Существует множество видео обзоров мода Норвежской Семги. Но для любителей текстового формата мы специально подготовили цикл статей, который будет включать в себя разбор всех пяти фракций + отдельная глава, посвященная нейтралам.
В прошлый раз мы рассказывали про Империю. Сегодня мы рассмотрим расу гномов.
Могучие воители и мудрые отшельники!
Древо воинов практически не претерпело изменений. Добавлено два здания для четвертого и пятого грейда юнитов.
Старый добрый Воин ничем не отличатся от своего оригинала. Разве что цена лечения теперь составляет 1 монету за 1 единицу здоровья.
Ветеран в моде получил доп. атаку с эффектом разрушения брони на 10 пунктов. Так же можно заметить, что часть HP конвертировалась в защиту. Цена на лечение так же снижена, как и у некоторых других юнитов, о которых мы поговорим далее.
Старый ветеран опирается на все те же изменения: доп. атака разрушения брони на 20 пунктов, но уже с вероятностью в 90%. Меньше HP, больше защиты. Цена отстройки здания снижена, по сравнению с оригиналом.
Куда интереснее в плане нововведений смотрится Король гномов, переименованный в Ярла. На ряду с типичными для этой ветке изменениями он получил двойную атаку. Таким образом суммарно его урон составляет 100, и еще 40 брони может быть разрушено. Здоровье выравнивается и бонусом добавляется 10 брони, которой у юнита не было в ваниле. Но, инициатива упала до 30.
Нельзя не отметить обновленные резисты. Если Король гномов обладал лишь защитой от Воды и Разума, но Ярл устойчив к Ожогу, Разрушению, Яду, Морозу, Окаменению и Разуму. А так же не стоит забывать о существенном снижении цены "Дворца" в котором воин улучшается.
Можно сказать, что версия этого юнита из мода на голову лучше оригинального воина пятого тира.
Мастер рун не в пример своим предшественникам расстался с броней, но сильно прибавил в уроне. У него на 25 здоровье больше, чем в оригинале. Сохранилась способность ломать броню, а так же выросла инициатива (и продолжит прирастать вплоть до стандартных 50). Так же снижена цена отстройки здания для улучшения.
Новый юнит ветки, Хранитель рун, представляет из себя стихийного воина с дотом. Не обделен броней. Имеет защиту от стихий, которые составляют источник его атак. К сожалению, точность ударов не столь велика, но прирастает быстрее, чем у других братьев по оружию.
Горцы стали больше походить на типичных магов: меньше здоровья (и прирост HP), но чуть больше атаки (а так же ее увеличение с уровнем). Слегка занижена планка на левелап. В остальном никаких особых изменений.
А вот Повелитель волков стал совершенно другим. Его атака с превращением или уроном по всему полю боя сменилась призывом с инициативой 50. Приросты этого показателя позволяют ему уже на 6 уровне гарантировано опережать большинство воинов, закрывая призванными Фенрирами фронтлайн.
Сам вызываемый дух не отличим от оригинала, не считая наличие иммунитета к разуму, которое может быть весьма полезным в различных ситуациях.
Стоит заметить, что MNS, начиная с последних версий, использует обновленный Mss32 proxy DLL for Disciples 2, в состав которого входят скрипты, позволяющие юнитам-саммонерам призывать существ согласно своему уровню. Эта возможность актуализирует не только Повелителя волков, но и множество других воинов данного типа.
Отшельник потерял целых 50 единиц здоровья. Немного выросла точность замедления. Снижена стоимость отстройки здания. Существенно повышен порог опыта для взятия следующего уровня, т.к. у этого юнита появилась улучшенная версия т5.
Жрец Имира все равно проигрывает в живучести оригинальному Отшельнику, но его атака не только возросла, но и обзавелась критом. Еще немного повысился шанс успешного замедления. Добавились резисты к Воздуху и Воде.
Непревзойдённая поддержка!
В отличие от древа воинов, у магов возможности существенно расширились.
Конкуренцию Друиду и Архидруиду составляют Исса и Хэйсса, юниты, дающий усиление двум союзникам, и так же способным снимать негативные эффекты.
Алхимики получили улучшение в лице Эйры. Она так же дает доп. атаку союзному воину, но с более высокой инициативой. С уровнем этот показатель будет увеличиваться на 3, и на 9 левле упрется в потолок - 45 (показатель, позволяющий с некоторым шансом ходить раньше воинов ближнего боя).
Йетти никуда не делся. Он так же нанимается в здании, которое отстраивается в древе магов, но стоимость возведения снизилась на целых 500 монет! Но цена самого юнита увеличилась на 50.
Если говорить о его характеристиках, можно заметить не только измененный тип атаки (теперь Йети не наносит прямой урона, а вешает на вражескую армию обморожение), но и целых 30 пунктов брони.
Йамму, улучшение Йетти, обретает основную атаку с прямым уроном, а так же получает немного дополнительного здоровья и иммунитет к обморожению.
Есть пробитие!
Ветка стрелков дополнилась двумя новыми юнитами.
Сотрясатель - это могучий стихийный стрелок, который на своем уровне не имеет конкурентов по значению наносимого урона в одну цель. И без того высокий показатель расширяется крит. ударом. Имеется защита от Земли.
Защитник горна немного заматерел, в сравнении с образцом из ванильной игры. На 10 возросло HP, на 5 атака и инициатива. Увеличились приросты и появилась доп. атака с разрушением брони на 10 пунктов.
Мастер печи заменил собой Метателя огня, став неким промежуточным звеном. Он представляет собой урезанную версию огнеметчика с сравнительно высоким уроном от прямой атаки и небольшим ущербом от ожога.
Обновленный метатель наносит основной дамаг дотом, а не прямым уроном. Поскольку в моде это юнит 4 тира, он получил гораздо больше здоровья и прироста атаки. Однако и планка на оверлевел возросла почти в два раза.
Несокрушимые гиганты!
Древо великанов получило новую ветку, а сыны Имира - улучшение.
Многочисленные просьбы игроков привели к тому, что точность юнитов, занимающих на поле боя две ячейки, возросла. Это можно видеть на примере Горного великана. В целом, этот гигант почти не изменился, если не считать увеличенных приростов HP и атаки.
Повелителю бурь так и напрашивалась доп. атака, и в моде ему было закономерно добавлено замедление. Появился вард от Воздуха. Отстройка здания стала чуточку дешевле. Но, к сожалению, инициатива данного юнита по прежнему слишком низка. Настолько, что у дизейблеров есть шанс вывести его из боя, не дав походить.
В случае с Наместником Вотана - проблема исправлена. Инициативы в 30 пунктов при остальных его характеристиках должно быть более чем достаточно для эффективной реализации в бою. Вторая атака этого юнита накладывает длительное замедление. Цена на возведение здания снижена.
Ветка каменных великанов чем-то схожа с горгульями Легионов. Это низкоинициативные двухклеточные бронированные стрелки, источником атаки которых является Земля. Имеют варды от родной стихии и иммунитеты к окаменению. Сын Земли накладывает яд, источником которого так же служит Земля. Такой атакой можно отравить даже Нежить!
Сына Имира трудно узнать. Теперь он атакует дважды (видимо, чтобы исключить возможность контроля данного юнита через защиты от стихий). По сравнению с оригиналом, этот великан потерял 50 единиц здоровья и 5 пунктов инициативы. Цена отстройки здания так же была снижена.
Если сын Имира был мощным юнитом, то Гримтурс уже настоящая машина для убийств. Сила двойной атаки возросла суммарно на 60, с учетом дота. Иммунитет к параличу передает привет всем дизейблерам. Могущество и доминантность этого гиганта неоспоримы.
Скалится и грозно рычит
В прошлом обзоре мы обращали внимание на нововведение, которые впервые появилось в MNS, а именно - теневая ветка развития особого юнита. Горные Кланы выбрали себе в помощь Снежного волка.
Инициативный боец без прямого урона, накладывает обморожение дважды на соседних воинов. Обладает повышенной регенерацией и иммунитетом к обморожению.
Его покупка вам вместе со зданием обойдется в 600 золотых, но обычно добрые картоделы размещают волка в столице, чтобы игрок начинал качать его с первого дня. У данного юнита есть два варианта улучшения, и оба реализованы через древо воителей.
Гарм - хорошая альтернатива Сотрясателям. Высокоинициативный (по меркам гномов, конечно же) стихийны стрелок с дотом. Повышенная точность и иммунитет к выкачиванию уровня.
Белый волк - это тот же Снежный пес, но одиночной стихийной атакой, однако, наносящей неплохой урон и накладывающей обморожение. У этого юнита так же появляется вард от Воды.
Послесловие
Гномы в оригинале - это довольно однообразное зрелище. Лучше отряда из 5 Отшельников трудно что-то придумать. Взятие в армию Алхимика или Повелителя волков считалось смелым экспериментом или причудливой забавой.
MNS кардинально изменил привычный расклад, грамотно расставив акценты на ролях тех или иных юнитов. Достаточно было дать дополнительное разрушение брони воином, чтобы появилось желание выходить в Ярлов или Мастеров рун. Усилив Наместников и урезав Отшельников появился резон качать двухклеточных AoE юнитов. А появление Исс и Хэйсс - это принципиально новый опыт реализации юнита поддержки и несколько новых вариантов свежих сэтапов.
Однозначно, так же как и за Империю, за Кланы гор стало значительно интереснее играть.
А что думаете вы? Пишите свои комментарии и не забывайте посещать наш ресурс norvezskayasemga.pro, дабы оставаться в курсе последних новостей из мира Disciples.
Спасибо за прочтение нашей статьи :)