Всем привет!
Марка УАЗ у многих наших соотечественников стабильно ассоциируется с двумя машинами. Одна из них – УАЗ-469, о котором я писал здесь, а другая – УАЗ-452, который и стоит сегодня на повестке дня.
Первый серийный автомобиль сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1965 г. Модель создавалась в первую очередь для нужд вооруженных сил, но она же отлично прижилась и на селе: ее часто использовали и сейчас используют для перевозки легких грузов по бездорожью.
Нашего героя в народе прозвали «головастик» из-за крупной кабины, стоящей на относительно небольших колесах. Возможно, внешний вид модели немного неэстетичный, однако функциональность 452го перекрывает этот недостаток. Шины и высокое расположение кабины сразу говорят о предназначении автомобиля: он легко передвигался и по глубокой грязи, и по песку, и по снегу.
Позади кабины располагался широкий деревянный кузов, позволявший перевозить 800 кг груза.
Забираться в кабину было с непривычки не очень удобно. Внутри все просто: необходимый минимум приборов, руль без гидроусилителя и рычаг 4-ступенчатой коробки передач, а из элементов комфорта только воздуходувка.
Между сидениями располагался капот, под которым скрывался двигатель объемом 2,5 л и мощностью 75 л.с. Он хорошо тянул груженную машину, однако скоростными характеристиками УАЗик, как и любой внедорожник, не отличался: его максимальная скорость по асфальту составляла всего 80 км/ч.
У нашего героя было несколько модификаций, за которыми тоже закрепились народные прозвища. Автобусы и фургоны на базе этой модели прозвали «буханка»:
А санитарные машины – «таблетка»:
Кроме того, УАЗ-452 служил в милиции:
Все же со временем потребовалось модернизировать автомобиль. У него несколько раз менялись численные индексы, улучшалась отделка салона, добавлялась новая электроника, а мощность двигателя повысилась до 112 л.с. Внешне же у УАЗика изменились лишь колеса:
Тем не менее, автомобиль с классическим обликом, но с современным внутренним оснащением, производится до сих пор. Классические же УАЗ-452 продержались на конвейере до 1985 г., но даже после этого продолжали колесить по дорогам и даже сниматься в кино:
Даже сегодня, если искать такие машины в правильном месте, их можно встретить. Так что в качестве бонуса еще один «головастик», скромно развозящий дрова в южном пригороде Красноярска:
И на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!