Найти тему

УАЗ-452: когда внешний вид не меняется 50 лет

Всем привет!

Марка УАЗ у многих наших соотечественников стабильно ассоциируется с двумя машинами. Одна из них – УАЗ-469, о котором я писал здесь, а другая – УАЗ-452, который и стоит сегодня на повестке дня.

Источник фото: avto-nomer.ru
Источник фото: avto-nomer.ru

Первый серийный автомобиль сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1965 г. Модель создавалась в первую очередь для нужд вооруженных сил, но она же отлично прижилась и на селе: ее часто использовали и сейчас используют для перевозки легких грузов по бездорожью.

Нашего героя в народе прозвали «головастик» из-за крупной кабины, стоящей на относительно небольших колесах. Возможно, внешний вид модели немного неэстетичный, однако функциональность 452го перекрывает этот недостаток. Шины и высокое расположение кабины сразу говорят о предназначении автомобиля: он легко передвигался и по глубокой грязи, и по песку, и по снегу.

Позади кабины располагался широкий деревянный кузов, позволявший перевозить 800 кг груза.

Источник фото: kargoteka.info
Источник фото: kargoteka.info

Забираться в кабину было с непривычки не очень удобно. Внутри все просто: необходимый минимум приборов, руль без гидроусилителя и рычаг 4-ступенчатой коробки передач, а из элементов комфорта только воздуходувка.

Салон УАЗ-452. Источник фото: drive2.ru
Салон УАЗ-452. Источник фото: drive2.ru

Между сидениями располагался капот, под которым скрывался двигатель объемом 2,5 л и мощностью 75 л.с. Он хорошо тянул груженную машину, однако скоростными характеристиками УАЗик, как и любой внедорожник, не отличался: его максимальная скорость по асфальту составляла всего 80 км/ч.

У нашего героя было несколько модификаций, за которыми тоже закрепились народные прозвища. Автобусы и фургоны на базе этой модели прозвали «буханка»:

-4

А санитарные машины – «таблетка»:

-5

Кроме того, УАЗ-452 служил в милиции:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Все же со временем потребовалось модернизировать автомобиль. У него несколько раз менялись численные индексы, улучшалась отделка салона, добавлялась новая электроника, а мощность двигателя повысилась до 112 л.с. Внешне же у УАЗика изменились лишь колеса:

-7

Тем не менее, автомобиль с классическим обликом, но с современным внутренним оснащением, производится до сих пор. Классические же УАЗ-452 продержались на конвейере до 1985 г., но даже после этого продолжали колесить по дорогам и даже сниматься в кино:

Кадр из т/с «Убойная сила», реж. А.Рогожин, В.Бутурлин, Е.Татарский, 2000-2005 гг.
Кадр из т/с «Убойная сила», реж. А.Рогожин, В.Бутурлин, Е.Татарский, 2000-2005 гг.

Даже сегодня, если искать такие машины в правильном месте, их можно встретить. Так что в качестве бонуса еще один «головастик», скромно развозящий дрова в южном пригороде Красноярска:

-9

И на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!