Hello, guys!
На предыдущем уроке мы говорили об английской интонации.
Повторим ее особенности:
1. Чередование ударных и безударных слогов делает ритм английских предложений похожим на спуск с горки с кочками - вверх-вниз, вверх-вниз...
2. Чётко и дольше произносим только ударные слоги в важных словах, остальные-быстро и слитно.
3. Повышаем голос, если хотим звучать более эмоционально.
Теперь о том, почему этот минимум важно знать:
1. Чтобы не звучать как робот, неестественно и нелогично.
2. Чтобы правильно повторять фразы за носителями (именно этим мы будем заниматься большую часть времени - повторять фразы, эмоции). Если вы будете просто включать аудио и повторять, то каждый раз вы будете это делать по-разному.
3. Чтобы понимать разговорную речь носителей.
Познакомились с теорией, а теперь настало время начать говорить по-английски.
Let's practice.
- Прочитайте внимательно разбор фразы
I 'see a ↘bee.
Местоимение I [ai] неударное, произносим быстро и низко, сразу переходим к следующему слову.
Глагол see - [si :] ударный, произносим все звуки четко, чуть повышаем голос и гласный тянем до конца. Не забываем ставить кончик языка на альвеолы на звуке [s]!!!!
Неопределенный артикль а - [ə] безударный, произносим как нейтрайльный гласный.
Существительное bee [bi:] ударное, тоновое (т.е. на нем будем делать падение).
В английском языке безударные слоги крепим к предыдущим ударным, в отличае от русского языка.
В русском: я иду (пауза) ВЛЕС В английском: я ИДУВ (пауза) лес
Артикль, как и предлоги, служебная часть речи, безударная. Как видим, в английском языке, он будет читаться слитно с предыдущим ударным, а не последующим. Поэтому вместе три слова будем произносить как одно слово:
I see a [ʌɪ'si:ə] - я вижу...
- Теперь смотрим видео и повторяем эту фразу за героем.
https://www.getyarn.io/yarn-clip/cc38fb29-be2b-44a5-9475-988d2fedcc9c#8utokAsN.copy
- Затем после этой фразы произносим слово bee (или любое другое из вашего списка известных вам слов в ед.числе, исчисляемое)
Тип падения (высокий или низкий) выберите сами. Если просто сообщаете факт, то низкий. Если вы взволнованы, то высокий
- Составьте свои предложения с фразой I SEE A и словами из предыдущих уроков. Прочитайте их и запишите себя на диктофон. Проверьте свое произношение.
- Посмотрите несколько коротких клипов, запишите фразы, которые они произносят. Переведите. Повторите их, имитируя интонацию.
https://www.getyarn.io/yarn-clip/a3ad13c9-d059-4365-bcf0-d896f6e08fbb#jHDSwDsT.copy
https://www.getyarn.io/yarn-clip/ac495dd4-6cd0-4fa3-85e8-feb12f2b0de6#h-clXFcY.copy
https://www.getyarn.io/yarn-clip/b04cedfb-56f1-4ea5-bb7d-a38e4d9e482c#rIR7q-Pu.copy
https://www.getyarn.io/yarn-story/8bbe15d7-54af-418a-95ea-f89f895f2c62#r2TkaSYo.copy
https://www.getyarn.io/yarn-clip/065229d2-f8a9-4fba-a71f-dc43db1717b0#6sZCldwU.copy
Аналогично будут произноситься фразы:
I like [ʌɪ'laɪk] ... мне нравится,
I 'like a [ʌɪ'laɪkə] ...- мне нравится (один какой-то предмет)
I 'like my [ʌɪ'laɪkmʌɪ]... - мне нравится мой (моя). Звук [k] на конце слова перед другим согласным постарайся произнести тихо, едва слышно, без взрыва.
Выполните ту же работу с этими фразами:
- Отрабатывайте произношение до автоматизма, слушая и повторяя за героями клипов.
- Составьте свои предложения, запишите себя на диктофон, слушайте в течение дня и повторяйте.
https://www.getyarn.io/yarn-clip/b5ce7287-baac-404a-9a44-215bf70afc43#SrxqbGp7.copy
https://www.getyarn.io/yarn-clip/5b286e13-dc7d-43ba-9165-73d8881c47df#VeXmzQfz.copy (падение тона на слове like)
https://www.getyarn.io/yarn-clip/19ff724b-84f6-4ba9-92f3-5a8ee6de11af#BQ-_WhEj.copy
https://www.getyarn.io/yarn-clip/1b9430eb-69c7-4087-9446-4eeda210fbcb#o-SmKKs4.copy (падение на слове my)
https://www.getyarn.io/yarn-clip/635ccfff-7ee7-445b-9dc4-c92640309d4b#SGUrNAVH.copy
https://www.getyarn.io/yarn-clip/b597de19-b9d4-45b8-9a52-805c3a9011d8#4T8RYiaj.copy
That's all for today!
See you soon!
Bye-bye!
Olga the Teacher.