Довлеющий Арроссией, Азек Перво, размеренным шагом взбирается по мраморной лестнице, на третий этаж дома Крови, где ждёт обставленный видео механизмами балкон. Его лицо выражало полное спокойное; оно закалено многолетней службой Дарственности "Арроссия", что не сказать о волнующемся спутнике Эрике Крау — Довлеющий Связным каналом Арроссии; Сам по себе, Эрике, является явным неврастеником и паникёром, к тому же вынужденный сопровождать Давлеющего Арроссией, так как все действующие руководители задействованы в курировании армий.
- Довлеющий Азек, осталось две минуты до вступительной речи, - дрожащим голосом произносит Эрике, - Довлеющий армией Артерид находится на главной трибуне Артониды. Смотр живой силы прошёл успешно. Техника заряжена экипажем, веЕры готовы к взлёту. Проведены работы по информационной блокаде. Никто, кроме Арроссов, не знает о наступлении. Люди в ожидании вашего слова, повелитель, - Айзек молчит. Он уверенным шагом идёт в новое время. Время войны.
Он усаживается на мягкий стул, обитый кожей прорева, пододвигается к столу, из цельного дерева Армон, и устремляет холодный взгляд на видеограф. Ассистенты ставят перед ним звукозаписывающую машинку и разворачивают документ с судьбоносным обращением. Минута до эфира.
***
- Галлия, быстрее, мы опоздаем на покровительство в Дарэм, - громким, писклявым голосом прокричала Иррира.
- Да, Матра, я уже почти всё, - погружает книгу и телефонию в рюкзак; после службы предстоят занятия в центре знаний города Рогдар.
Через несколько трэмов они уже шли в общем потоке людей — впитывать слово Великого Дарствия.
***
- Арроссийцы, я взываю к вам и вашему началу. Наше Дарствие — это суровый край и не каждый может его укротить. Несмотря на то, что
у нас есть знания, специалисты, бесконечный людской потенциал — мы вынуждены жить в тесноте и голоде, как мелкие торвы.
Мы прошли через множество испытаний, таких как: оккупацию Марийцев — эти твари держали нас как за скот и рабов; экономическую блокаду со стороны Дарсвий; голод, катаклизмы, но мы
стали сильней. Наша земля покрылась солью и ополчилась против нас же. Нас много, мы хотим большего: еды, технологий удовольствий. Мы — ум и потенциал. Мы будущее этого мира.
И всё же с нами не хотят считаться. А всё почему: нас боятся. Боятся, что мы отберём у прохвостов их земли, власть. Они считают, что если нас изолировать, то мы беззащитные крохи. Это не так! МЫ — Арроссцы. Мы достойны иметь всё.
Взываю вас: работайте на благо великой войны. Возьмите оружие, на благо ваших семей. Забирайте то, что принадлежит вам. Я, Азек Перво, ваш Довлеющий и часть великой Арроссии, объявляю войну всем Дарствиям, - Азек, с гримасой ненависти и воодушевления, подписывает акт "начало войны", - Сегодня! Сегодня мы начнём забирать своё! И помните — нет пощады инородцам. Нет, спасенья их культа и историй.
Толпа на улице гогочет и ликует. Воодушевлённые дружины отдают честь и выкрикиваю: Слава Азеку, Слава Арроссии.
***
Иррира, с дочерью Галлия, вместе с сотнями людей, стоят в огромном зале Дарэма. В нём стены расписаны золотыми буквами, что складываю слово. Мраморные колонны хранят на себе портреты великих последователей отца мира Дарствия. Слова на стенах — слова Дарствия. Слово сотворения "Дара".
В середине зала возвышается подиум. Человек, находящийся наверху, в шёлковом одеянье, со рвением читает расписанные стены.
- Хаос — состояние порождающее смерть. Я пришёл к вам дабы развеять ваш животный страх, скрыть наготу души и тела, и подарить вам новую жизнь, - вдруг раздаётся сигнал. Громкий отчётливый сигнал, - Это Сирена, выкрикнули из толпы. Началась паника и давка. Вой продолжал нарастать, словно криком говорит: Спасайтесь, на нас напали.
Затрещали стены. Потолок падает на людей, давя их, как давят сок.
- Галлия, сюда, - они прячутся за лестничный выступ, в надежде пережить панику и обвал, но снаряд "Бромлы" рушит их план. Сильнейший взрыв разрушает Дарэм.
Через день город был взят. Защитники не успели среагировать из-за внезапной атаки. Рогдар, первая цель Арроссии, пал, как и все его жители.