Самая наглая прокрастинация - это обучение. Я преподаю в вузе с 2008 года, сама изучаю по 4-5 курсов в год. И я на практике знакома с теневой стороной обучения-вместо-жизни 😈
Не хочу подробно говорить про бесполезные обучающие продукты - каждый неудавшийся курс не удался по-своему. Эти потери очевидны. Либо я терплю до конца, если мне нужны эти корочки, либо прекращаю. Мне дорого время, инстаграм сам себя не посмотрит.
Не хочу говорить про солнечную сторону обучения 🌞 Вы сходу назовёте 7 причин, почему учиться полезно. И еще 18, если хорошо подумаете.
Давайте про не очевидное? Про дьявола, притаившегося в крутейших проектах. Концентрированная полезность опасна. Если я вижу много смысла, удачную подачу, харизматичного спикера, интересные задания - меня не остановить. Микролёнинг? Ха! 😆
Дайте мне все 40 пятиминутных роликов прямо сейчас 📺📺📺 Сыпьте в одну миску литературное мастерство, кинестезиологию, управление проектами и итальянскую грамматику! Я ощущаю себя полной вдохновения и новой экспертности. Я прокачана по-полной.
...и что?
Что происходит внутри меня с полученными знаниями, если я не могу встроить их в свои стратегии, применить прямо сейчас? Возможно, приходит вдохновение на задачи из квадранта "не важно и не срочно". Знания теснятся внутри, остаются в виде абстракций, чужого опыта, чужих примеров. Энергия инноватора бурлит!... три дня.
Некоторое время я могу быть непродуктивной, потому что меня оторвало от моей реальности, швырнуло в мир редактуры, духовных практик, ЗОЖа. В любой мир, в котором я не живу.
Потом всё новое, что не встроилось, забывается - мне становится легче, я возвращаюсь в состояние до начала обучения 😔
Получается, что от качественного обучения пользы как от отличного фильма. А я хочу по-другому! (сердито топаю ножкой).
Поэтому я сделала так:
Записалась на курс Ильяхова "Как делать интересные онлайн-курсы" (потому что хотела) и весь мой кейс - на примере этого обучения
1️⃣ Решила заранее выбрать проект, в котором буду сразу применять новые знания. Обычно я экспериментирую с Финансовой математикой. У нее уже есть два воплощения - видеолекции на СЦОС и электронный курс для студентов нашего универа.
2️⃣ Положила рядом с собой ручку и бумагу. Пробовала писать идеи в электронный документ - не то. На бумаге мне выразить мысль легче.
3️⃣ Пока проходила курс - записывала все идеи про Финансовую математику, которые появлялись. Пока получается коротко и неконкретно. Сижу потом, думаю, что значит "чек-лист по этим штукам". Ну, как умею 🤷♀️
4️⃣ У меня уже была срочная-важная задача в todoist по обновлению Финансовой математике. Иначе я бы внесла ее и назначила дату
5️⃣ Я сделала несколько выводов, что мне понравилось в подаче курса, чтобы использовать этот опыт:
✅ мне "зашли" короткие видео вперемежку с короткими текстами
✅ можно облегчить читаемость с помощью смайликов
✅ нормально, когда спикер на видео сидит за столом
✅ слово "тренировка" - настраивает на работу, а не пассивное потребление контента
И как делать не надо:
❌ неаккуратно обрезанное видео серьезно бесит
❌ нельзя называть тесты кейсами, если твоя целевая аудитория - образованцы. Чтобы вернуть доверие после маленькой неграмотности, нужно много экспертности
❌ нельзя сначала записывать видео, а потом придумывать структуру