Найти в Дзене

Боюсь отравления пройденным он-лайн курсом

Самая наглая прокрастинация - это обучение. Я преподаю в вузе с 2008 года, сама изучаю по 4-5 курсов в год. И я на практике знакома с теневой стороной обучения-вместо-жизни 😈

Не хочу подробно говорить про бесполезные обучающие продукты - каждый неудавшийся курс не удался по-своему. Эти потери очевидны. Либо я терплю до конца, если мне нужны эти корочки, либо прекращаю. Мне дорого время, инстаграм сам себя не посмотрит.

Не хочу говорить про солнечную сторону обучения 🌞 Вы сходу назовёте 7 причин, почему учиться полезно. И еще 18, если хорошо подумаете.

Давайте про не очевидное? Про дьявола, притаившегося в крутейших проектах. Концентрированная полезность опасна. Если я вижу много смысла, удачную подачу, харизматичного спикера, интересные задания - меня не остановить. Микролёнинг? Ха! 😆

Дайте мне все 40 пятиминутных роликов прямо сейчас 📺📺📺 Сыпьте в одну миску литературное мастерство, кинестезиологию, управление проектами и итальянскую грамматику! Я ощущаю себя полной вдохновения и новой экспертности. Я прокачана по-полной.

...и что?

Что происходит внутри меня с полученными знаниями, если я не могу встроить их в свои стратегии, применить прямо сейчас? Возможно, приходит вдохновение на задачи из квадранта "не важно и не срочно". Знания теснятся внутри, остаются в виде абстракций, чужого опыта, чужих примеров. Энергия инноватора бурлит!... три дня.

Некоторое время я могу быть непродуктивной, потому что меня оторвало от моей реальности, швырнуло в мир редактуры, духовных практик, ЗОЖа. В любой мир, в котором я не живу.

Потом всё новое, что не встроилось, забывается - мне становится легче, я возвращаюсь в состояние до начала обучения 😔

Получается, что от качественного обучения пользы как от отличного фильма. А я хочу по-другому! (сердито топаю ножкой).

Поэтому я сделала так:

Записалась на курс Ильяхова "Как делать интересные онлайн-курсы" (потому что хотела) и весь мой кейс - на примере этого обучения

1️⃣ Решила заранее выбрать проект, в котором буду сразу применять новые знания. Обычно я экспериментирую с Финансовой математикой. У нее уже есть два воплощения - видеолекции на СЦОС и электронный курс для студентов нашего универа.

Пока не выглядит так, что хочется взять и изучить
Пока не выглядит так, что хочется взять и изучить

2️⃣ Положила рядом с собой ручку и бумагу. Пробовала писать идеи в электронный документ - не то. На бумаге мне выразить мысль легче.

3️⃣ Пока проходила курс - записывала все идеи про Финансовую математику, которые появлялись. Пока получается коротко и неконкретно. Сижу потом, думаю, что значит "чек-лист по этим штукам". Ну, как умею 🤷‍♀️

Когда я в творческом порыве - обязательно писать как-попало. Если начинаю аккуратничать пропадает полёт
Когда я в творческом порыве - обязательно писать как-попало. Если начинаю аккуратничать пропадает полёт

4️⃣ У меня уже была срочная-важная задача в todoist по обновлению Финансовой математике. Иначе я бы внесла ее и назначила дату

Моё солнце - это манипура. Чакра, в которой сконцентрирована личная энергия человека, способности к самореализации. Локальная метафора)
Моё солнце - это манипура. Чакра, в которой сконцентрирована личная энергия человека, способности к самореализации. Локальная метафора)

5️⃣ Я сделала несколько выводов, что мне понравилось в подаче курса, чтобы использовать этот опыт:

✅ мне "зашли" короткие видео вперемежку с короткими текстами
✅ можно облегчить читаемость с помощью смайликов
✅ нормально, когда спикер на видео сидит за столом
✅ слово "тренировка" - настраивает на работу, а не пассивное потребление контента

И как делать не надо:

❌ неаккуратно обрезанное видео серьезно бесит
❌ нельзя называть тесты кейсами, если твоя целевая аудитория - образованцы. Чтобы вернуть доверие после маленькой неграмотности, нужно много экспертности
❌ нельзя сначала записывать видео, а потом придумывать структуру


Для сравнения - год назад я уже паниковала на эту тему. Удалось ли мне с тех пор подрасти?
Для сравнения - год назад я уже паниковала на эту тему. Удалось ли мне с тех пор подрасти?