Политолог Сергей Кургинян заметил, что против Сталина работает пропаганда власти с 1956 года, то есть уже долгое время. С этих самых пор задача заключается в том, чтобы, говоря о Сталине как исторической фигуре, помнить о негативе, но забывать о позитивных моментах.
По этой причине со Сталиным, например, не связывают победу в Великой Отечественной войне. В современности популярен у власти тезис, что якобы победили не благодаря Сталину, а вопреки.
Здесь интересно то, что большинство советских военачальников не согласны с данным утверждением. Если ознакомиться с их мемуарами, то очевидно то, что Сталин был достойным руководителем, и сделал многое для победы. Пример: Сталин отказался сдавать Москву, настоял на том, чтоб Москву защищали до последнего, и сам ни за что не уехал бы из Москвы при любом исходе. Это было, как показала история, правильное решение, хотя отдельные военные считали в первое время, что это неправильно.
Сергей Кургинян считает, что при Сталине были допущены ошибки, но достоинств было больше: фактически была проведена индустриализация, культурная революция, появился новый человек, новый общественный строй.
Идеалы сталинской эпохи близки многим людям и в современности, потому что главное качество этого периода — социальная справедливость, равенство в плане возможностей, социальная мобильность. Грубо говоря, человек из низов легко мог стать хоть главой государства при таком строе, а богатства перераспределялись в интересах всего общества, а не какой-то небольшой прослойки.
По этой причине антисталинская кампания не работает в принципе. Наоборот, попытка «разоблачить» Сталина в очередной раз — повод для граждан задуматься о том, кем на самом деле был Сталин. И если изучить историю, то станет понятно, что Сталин всегда действовал в интересах большинства, подавляющего большинства.
Говоря о репрессиях сталинского периода, нужно четко отметить, что никогда такого не было, как утверждал тот же Солженицын, что якобы полстраны сидело, а полстраны охраняло. В действительности в заключении находилось всего лишь несколько процентов от населения. Статистически точно такая же ситуация и в современной России, и в современных США (в процентом отношении в США даже больше заключенных, чем было при Сталине).
Отрицать при этом, что были ошибки, конечно, нельзя. Но нельзя и не учесть, что ошибки допускались в условиях предвоенного времени, в условия фактически становления новой правоохранительной системы. Затем система допускала гораздо меньше ошибок.