Найти в Дзене
Тедан Даспар

[Крик души] Алгоритмы виноваты(?)

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Я уже когда-то жаловался, что не умею выбирать игры для стримов. И отчасти это так. Возьмём, допустим, "Nioh 2". Первая-то часть определённый резонанс вызвала. А вот вторая прошла довольно тихо: рекламы особо не было, обсуждений на ю-тубе - тоже. Поэтому, и не стоило особо жаловаться, что мои стримы никто не смотрит: когда нет спроса, какой толк от моего предложения?

Примерно такая же история с "Monster Hunter World". На старте-то некоторая шумиха была. Но когда этот старт был? ПК-версия вышла три года назад, а консольная - и того раньше. Особого смысла ждать, что мои стримы будут собирать много просмотров не стоило.

MHW - классная и красивая игра. Но популярность у неё не та...
MHW - классная и красивая игра. Но популярность у неё не та...

Другое дело, когда у игры есть определённый хайп. И вот бывает: хочу подняться на хайпе (да и самому игра нравится), а мне демонстрируют индейскую избу (вигвам называется) (с).

Возьмём тот же "Genshin Impact". Когда я начинал его стримить, хайп вокруг игры был. А что у меня было на стримах? Полтора человека у меня было на стримах.

Или вспомним "Valheim". Нельзя сказать, что об игре говорили из каждого утюга, но хайп был. И был он неплохой. А что у меня было на стримах? А было у меня довольно глухо.

Вот в таких случаях я уже склонен (отчасти) винить работу алгоритмов ю-туба. Как они работают? На сколько я понимаю, (если упрощать) схема примерно следующая: система анализирует на сколько тема популярна в принципе, на сколько подобные стримы популярны на моём канале, и, по результатам этих анализов, продвигает (или не продвигает) мои стримы. И что у нас получается? А замкнутый круг у нас получается: "Genshin Impact" популярен, но на моём канале большим спросом пользуются симуляторы рыбалки. Следовательно, мои стримы по "Genshin Impact" оказываются где-то в хвосте списка рекомендаций. Следовательно дополнительных зрителей не привлекают и популярность игры на моём канале не увеличивают. Моей же основной аудитории интереснее, как я кастерю какого-нибудь карпа, который вытягиваться не хочет. А значит и они не будут увеличивать популярность "Genshin Impact" на моём канале. И, в итоге, я вновь окажусь в конце списка рекомендаций.

Конечно, отчасти, я и сам виноват. Умные люди мне давно говорили, что, для развития канала и его продвижения, надо сконцентрироваться на какой-нибудь конкретной игре или на каком-нибудь конкретном жанре. Раньше-то у меня на канале были и шутеры, и "соусницы", и выживастики... Просмотров было не особо много, но они были более-менее стабильны. А потом я отметил, что "Русская Рыбалка 4" неплохо собирает просмотры и решил сконцентрироваться на ней. Ндааа... Вот примерно с тех пор ю-туб решил, что я - рыбак, а не кто-то там ещё. И если я запускаю на стриме игру, не являющуюся симулятором рыбалки, то высока вероятность, что просмотров будет довольно мало.

Вот и спиннингую... А рыбалка уже далеко не всегда приносит удовольствие
Вот и спиннингую... А рыбалка уже далеко не всегда приносит удовольствие

И вот сижу и думаю... Примерно через две недели выходит игра "BIOMUTANT". Игра меня давно интересует (ещё с момента анонса). А тут ещё и полную русскую локализацию пообещали... Ценник у неё, конечно, непривычно большой - три с половиной тысячи. Вот и думаю: разориться (на кофе сэкономит), купит на старте и стримить в пустоту или дождаться скидку в пятьдесят процентов и играть для себя, а для стримов взять (в десять раз дешевле) какую-нибудь "Fisher Online"?

Вот ведь до чего алгоритмы доводят: я бы и хотел запустить что-нибудь экшонистое, только это экшонистое собирать особых просмотров наверняка не будет. Конечно, всё не так критично. Была бы у меня аудитория побольше (которой интересна не только рыбалка) был бы шанс, что аудитория даст толчок продвижению в алгоритмах. Но что будет у меня? А будет, скорее-всего, как-то так: "О! Прикольная игруха. А когда рыбалка? В среду? Вот тогда в среду и зайду. Удачного стрима." А такой расклад систему не устроит, и наоборот может снизить шансы на продвижение.

Ладно. Вроде выговорился. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.