Найти Π² Π”Π·Π΅Π½Π΅
Основной аэродром

πŸ“… Π“ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ гидросамолёт-Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΈΠΊ Short Crusader ΠΈ Β«Π»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΡ€Π°Π½Β» ΠΎΡ‚ Sikorsky Aircraft. Β«Π”Π΅Π½ΡŒ Π² истории Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈΒ» β„–71 (3β€”9 мая)

ОглавлСниС

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΊ Bell V-22 Osprey, Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΈΠΉ самолёт ΠΈΠ· Π‘Π΅Π»ΡŒΠ³ΠΈΠΈ, ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ самолёт Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π·Π»Ρ‘Ρ‚Π° ΠΈ посадки ΠΈΠ· Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ Π² свСТСм выпускС дайдТСста Β«Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ дСнь Π² истории Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈΒ»! 7 Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΈ 7 событий. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽ, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ✈️

3 мая

3 мая 1977 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΏΠ»Π°Π½Π° Bell XV-15. /БША/

Π‘Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΏΠ»Π°Π½ XV-3 компания Bell Helicopter Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»Π° Π΅Ρ‰Ρ‘ Π² сСрСдинС 1950-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Π•Π³ΠΎ испытания Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ схСма с ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ рабочая. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ шагом стало созданиС Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° с ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ двигатСлями. Π’ 1973 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Bell Helicopter прСдставила Π² Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ Эймса свой ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΏΠ»Π°Π½Π° β€” Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ XV-15.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ высокоплан с ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стрСловидности ΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ…ΠΊΠΈΠ»Π΅Π²Ρ‹ΠΌ хвостовым ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. На ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π°Ρ… консолСй ΠΊΡ€Ρ‹Π»Π° Π² ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ»Π°Ρ… ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Avco Lycoming LTC1K-4K (1550 Π».с.) ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 561 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 824 ΠΊΠΌ. Мог Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π±ΠΎΡ€Ρ‚ Π΄ΠΎ 9 пассаТиров ΠΈΠ»ΠΈ 1,5 Ρ‚ΠΎΠ½Π½Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠ·Π°.

Bell XV-15 Π±Ρ‹Π» сугубо ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π² сСрийноС производство Π½Π΅ ΠΏΠΎΡˆΡ‘Π». Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ΠΎΠ² Π»Π΅Π³Π»ΠΈ Π² основу ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ-транспортного ΠΊΠΎΠ½Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΏΠ»Π°Π½Π° Bell V-22 Osprey.

4 мая

4 мая 1927 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π³ΠΎΠ½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ гидросамолёта Short Crusader (ΠΎΠ½ ΠΆΠ΅ Short-Bristow Crusader, ΠΎΠ½ ΠΆΠ΅ Short-Bristol Crusader). /ВСликобритания/

ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Π² Π² 1926 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π³ΠΎΠ½ΠΊΡƒ Π³ΠΈΠ΄Ρ€ΠΎΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² Π½Π° ΠšΡƒΠ±ΠΎΠΊ Π¨Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Ρ€Π° ΠΈΡ‚Π°Π»ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Macchi M.39, Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π³ΠΎΠ΄ Π±Ρ€ΠΈΡ‚Π°Π½Ρ†Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΡ‘Π·Π½Π΅Π΅. На конкурс Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ министСрства Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ прСдставлСно 3 ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° скоростных гидросамолётов. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ… Π±Ρ‹Π» ΠΈ Crusader ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ Short Brothers.

Crusader прСдставлял собой ΠΏΠΎΠΏΠ»Π°Π²ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² основном ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²Π°. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ 9-Ρ†ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Bristol Mercury I ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ 810 Π».с. Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 435 ΠΊΠΌ/Ρ‡.

Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Crusader ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Π΅Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² β€” Supermarine S.5 ΠΈ Gloster IV. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ использовался английской ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΈ Π² самих Π³ΠΎΠ½ΠΊΠ°Ρ… участия Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π». Π’ΠΎ врСмя ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π» ΠΊΡ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π±Ρ‹Π» списан.

5 мая

5 мая 1923 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ истрСбитСля Fokker D.XI. /Голландия/

ПослС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΅Π·Π΄Π° Π² Π“ΠΎΠ»Π»Π°Π½Π΄ΠΈΡŽ, компания Fokker ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ истрСбитСли. НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ D.IX ΠΈ D.X Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, конструктор Π Π΅ΠΉΠ½Ρ…ΠΎΠ»ΡŒΠ΄ ΠŸΠ»ΡΡ‚Ρ† (Reinhold Platz) Π² 1923 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π½Π°Ρ‡Π°Π» Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ самолётом D.XI.

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² 1921 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ D.IX стал основой для D.XI. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» одномСстный ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΏΠ»Π°Π½ с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси. Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Hispano-Suiza 8 Fb ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ 300 Π».с. позволял Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 225 ΠΊΠΌ/Ρ‡. Π”Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 440 ΠΊΠΌ. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 2 Γ— 7,7-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚Π°.

По своим характСристикам Fokker D.XI Π±Ρ‹Π» ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… истрСбитСлСй своСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Но финансовыС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ голландскому ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ Π·Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ эти самолёты. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ всС 117 ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… истрСбитСлСй D.XI ΠΎΡ‚ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° экспорт β€” Π² Π‘Π‘Π‘Π , Π ΡƒΠΌΡ‹Π½ΠΈΡŽ, Испанию, Π¨Π²Π΅ΠΉΡ†Π°Ρ€ΠΈΡŽ, АргСнтину ΠΈ БША.

6 мая

6 мая 1959 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ свободный ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π·Π»Ρ‘Ρ‚Π° ΠΈ посадки SNECMA C.450 ColΓ©optΓ¨re. /Ѐранция/

Π’ 1954 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ компания SociΓ©tΓ© nationale d'Γ©tudes et de construction de moteurs d'aviation (SNECMA) приступила ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ самолёта Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π·Π»Ρ‘Ρ‚Π° ΠΈ посадки. Π•Ρ‘ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ C.450 ColΓ©optΓ¨re Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ отличался ΠΎΡ‚ тСхничСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… конструкторов.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ одномСстный самолёт с ΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ†Π΅Π²Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΎΠΌ, крСстообразным хвостовым ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Ρ‘Ρ…ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌ шасси. ΠšΡ€Ρ‹Π»ΠΎ спроСктировал ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€-конструктор Π“Π΅Π»ΡŒΠΌΡƒΡ‚ Ρ„ΠΎΠ½ Зборовски (Helmut von Zborowski). ColΓ©optΓ¨re оснащался Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Atar 101 E с тягой 36,6 кН. По расчётам ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°.

C.450 ColΓ©optΓ¨re успСл Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Ρ‹ Π½Π° привязи ΠΈ нСсколько ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ΠΎΠ². ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ станСт основой для ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° свСрхзвукового ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…Π²Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ°. Но 25 июля 1959 Π³ΠΎΠ΄Π° самолёт потСрял ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ разбился. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΈ.

7 мая

7 мая 1938 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΎΠ³ΠΎ самолёта Arpin A-1. /ВСликобритания/

Π§Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‘ΠΆΠ½ΠΈΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ Fairey Aviation ΠœΠΎΡ€Ρ€ΠΈΡ Π‘Π°Ρ€ΠΊΠ»ΠΈ Арпин (Morris Barkley Arpin) свободноС врСмя посвящал ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. Π’Π°ΠΊ Π² 1932-34 Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΎΠ½ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΈΠΉ самолёт A-1. ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ лишь 4 Π³ΠΎΠ΄Π° спустя, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° конструктор основал компанию M. B. Arpin & Co.

Arpin A-1 прСдставлял собой двухмСстный Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ с Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ…Π±Π°Π»ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ хвостовым ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π‘Ρ‚Π°Π» ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ британским самолётом с носовой стойкой шасси. Устанавливался Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ British Salmson AD.9R (68 Π».с.), ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅ β€” Blackburn Cirrus Minor I (90 Π».с.) ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 153 ΠΊΠΌ/Ρ‡. Полного Π±Π°ΠΊΠ° Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π»ΠΎ Π½Π° 5 часов ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π°.

Арпин рассчитывал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ A-1 заинтСрСсуСт Π²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² качСствС самолёта связи ΠΈ наблюдСния. Но послС испытаний ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π»ΠΈ Taylorcraft Auster. А Вторая мировая Π²ΠΎΠΉΠ½Π° поставила крСст Π½Π° ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ производствС для частных Π·Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ². ЕдинствСнный построСнный Arpin A-1 ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π² 1946 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ.

8 мая

8 мая 1937 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΎΠ³ΠΎ самолёта Tipsy B. /Π‘Π΅Π»ΡŒΠ³ΠΈΡ/

Π’ 1930 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π² Π‘Π΅Π»ΡŒΠ³ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° основана дочСрняя компания британской Fairey Aviation β€” Avions Fairey. ПослС запуска Π»ΠΈΡ†Π΅Π½Π·ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ производства Fairey Fox ΠΈ Fairey Firefly ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ ЭрнСст ΠžΡΠΊΠ°Ρ€ Випс (Ernest Oscar Tips) Π½Π°ΡˆΡ‘Π» врСмя Π½Π° свои ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹. Π’ 1937 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎΠ½ строит свой Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ самолёт β€” двухмСстный спортивный Tipsy B.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси. ΠŸΠΈΠ»ΠΎΡ‚ ΠΈ пассаТир (ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ β€” Tipsy B ΠΌΠΎΠ³ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ для обучСния) сидСли Π² ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅ рядом. Π’ зависимости ΠΎΡ‚ вСрсии β€” B ΠΈΠ»ΠΈ Bc β€” ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Walter Mikron II (62 Π».с.). ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 170 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 725 ΠΊΠΌ.

ПослС испытаний ΠΈ Π΄ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ самолёт запустили Π² сСрийноС производство. Π‘Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΎ 42 Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ Tipsy B (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π² Англии ΠΏΠΎ Π»ΠΈΡ†Π΅Π½Π·ΠΈΠΈ). 3 самолёта ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Π»Ρ‘Ρ‚Π½ΠΎΠΌ состоянии Π΄ΠΎ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… Π΄Π½Π΅ΠΉ.

9 мая

9 мая 1962 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ транспортного Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° Sikorsky S-64 Skycrane. /БША/

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ Β«Π»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΊΡ€Π°Π½ΠΎΠΌΒ» Sikorsky Aircraft стал Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ S-60, построСнный Π² 1959 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ. НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏ S-60 разбился Π² 1960 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ, компания ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ»Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² этом Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ. Бпустя 2 Π³ΠΎΠ΄Π° Π±Ρ‹Π» построСн ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° S-64.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ классичСской схСмы с хвостовым Ρ€ΡƒΠ»Π΅Π²Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ трёхстоСчным шасси. ШСстилопастный нСсущий Π²ΠΈΠ½Ρ‚ Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΈ 2 Γ— Ρ‚ΡƒΡ€Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… двигатСля Pratt & Whitney JFTD12-4A (4500 Π».с.) ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 105 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 370 ΠΊΠΌ. Мог ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 9,1 Ρ‚ΠΎΠ½Π½Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠ·Π°.

Π’Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ получился ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ производился Π² 2 вСрсиях β€” S-64 Skycrane для граТданского Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° (31 Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°) ΠΈ CH-54 Tarhe для Π²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… (105 Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†). ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΈΠ» Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠ·Ρ‹ (Π΄ΠΎΠΌΠ°, Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈ Ρ‚.ΠΏ.), ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π» участиС Π² Π²ΠΎΠΉΠ½Π΅ Π²ΠΎ Π’ΡŒΠ΅Ρ‚Π½Π°ΠΌΠ΅. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ выпускался ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΉ Erickson Air-Crane, Π²Ρ‹ΠΊΡƒΠΏΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Π² 1992 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ.

Бпасибо Π·Π° Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅Π³ΠΈ сСбя!

МнС Π²Π°ΠΆΠ½Π° обратная связь, поэтому ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²ΠΎΠ² ΠΎ дайдТСстС Π² коммСнтариях. А ваши Π»Π°ΠΉΠΊΠΈ ΠΈ подписки ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°.

Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ всС выпуски дайдТСста ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Π³Ρƒ ➑️ #основнойаэродром_Π΄Π΅Π½ΡŒΠ²ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ