Найти в Дзене
BWParadise

Death Note: Tokubetsu Yomikiri + post series [Обзор ваншотов]

Оглавление

Потрясающий детектив с интересными и, главное, развивающимися персонажами, продуманный сюжет и финал. Снятое аниме и невероятная популярность. Я даже сейчас с сериала готов кайфануть (хоть рисовка там та еще). Разумеется, известность берет свое, и по тайтлу начали придумываться различные продолжения. Сегодня хотелось бы поговорить о 2 ваншотах и решить: так же ли они хороши или просто паразитируют на своем имени.

Tokubetsu Yomikiri

У меня к вам просьба. Если вы не читали ваншот, пожалуйста прочтите сейчас. Вот ссылка не него (даже искать не надо). Там страниц 80, это читается 10 минут. Рассказывать, что происходит в главе, я соответственно не буду, т.к. вы ее прочли (я надеюсь) - сразу перейдем к обсуждению.

В целом ваншот мне зашел - я ожидал меньшего, если честно. Главный герой также всех переигрывает, но на удивление не уничтожает, Рюк также всех троллит, а полиция все также бессильна перед Кирой. Однако, пара моментов мне показались странными - линия Л и конец ваншота. Я понимаю, что просто забить на Нию нельзя, но он весь ваншот просто сидит ровно и говорит какой Кира умный. Несколько раз. Да, особой нужды в расследовании не было, ведь Кира не совершил преступления. Но даже так, без расследований, есть возможность раскрыть нового Л, показать в чем он схож и чем отличается от Рьюзаки, и вообще его отношение к миру показать (в основной манге ему не очень много времени уделили). Линия полицейских и детектива сделана плохо, потому что в произведении их действия никак не двигают сюжет, они просто есть и все. Нам показали старых персонажей. Я конечно рад, что о ни о ком не забыли, но хорошо было бы увидеть их в действии.

-2

А конец... У любой хорошей истории должен быть подтекст. Ее можно читать просто для развлечения, но при желании, должна быть возможность вынести мораль. Действия героя и последствия от них как раз и позволяют эту мораль вынести. В основной манге все логично. И мораль там такая: любое зло, независимо от мотивов, остается злом. Его нельзя оправдывать, какую бы пользу оно не приносило. И за любое зло последует кара. Конец Тетради как раз подчеркнул эту мысль. Отличная работа, должен сказать. Но что с ваншотом. Почему герой умирает? Что он сделал? Он никого не убил. Мало того, так он еще и не дал следующему владельцу возможности использовать тетрадку по назначению, с оглаской на весь мир продав ее. Кроме того, полученные за тетрадь деньги разошлись между сотней тысяч клиентов банка, не только улучшив их жизнь, но и экономику страны в целом. Как ни посмотри, а гг - молодец. Он показал, что даже оружие массового поражения можно использовать во благо, не прибегая к "вынужденному злу", о котором говорил Лайт. Разве не лучше ли было оставить его в живых, чтобы показать пример читателям? Как вы поняли, тут дело в желании заработать. Автор убил героя, чтобы написать продолжение с новым владельцем. Правило с продажей было придумано, чтобы тетрадь не осталась у президента, а герой просто стал жертвой этого сценарного решения. Поздравляю, дыр нет. Ну а смысл. Неужели нельзя было написать в конце, что, к примеру, террористы штурмовали Белый дом и похитили тетрадь? Так и продолжение можно сделать, и общий замысел (если он кнч был) в целости и сохранности оставить. Хотя, может я просто не понял автора. Тип, все его предыдущие работы на хорошем уровне, а эта...

-3

Post-series

Есть еще один ваншот, но там вообще ничего не понятно. Его я вас заставлять читать не буду. Сюжет такой: появляется новый Кира, который убивает молящих о смерти (стариков или больных, например). Ния через ТВ передает, что герой "отвратительный убийца", и тот записывает себя в тетрадку. Конец. Стоит ли говорить о Кире, у которого нет ни реплик, ни даже лица? Тут, наверное, хотели показать внутренние противоречия нового Л. Ниа все время сравнивает себя с Рьюзаки, думает как тот бы поступил, и в результате никак не продвигается в расследовании. Кира тут просто массовка (Ниа сам говорит, что назвать его Кирой - оскорблять Лайта)- он ничего не делает. Кстати, еще один труп среди пользователей тетради. Второй ваншот скучный, и на мой взгляд, лучше бы эту линию с Нией добавили в 1-у главу, потому что, как основная, она слабовата.

-4

С вашего позволения, основную мангу я разбирать (скорее всего) не буду. По двум причинам:

  1. С ней все знакомы и так. Кто-то по аниме, кто-то по манге, т.ч. писать статью, чтобы советовать или не советовать читать, смысла нет.

2. Есть вообще люди, которым она не понравилась (кроме суда СПб)? Да, есть те, кто считает, что тетрадь скатилась после смерти Л, но имеет ли смысл делать обзор, только чтобы сказать, поддерживаю я их или нет (спойлер - не поддерживаю)? Объясню почему: необходимо было показать, что кара за зло приходит не от определенных личностей. Ты можешь убить детектива, полицейских, но всех перебить нельзя. Найдутся люди, что рано или поздно тебя поймают. Чтобы сила правосудия не концентрировалась на одном человеке, Л и убили. Вот так я считаю.Что еще по Тетради сказать можно: тайтл является примером правильного использования внутренних монологов. Тетрадь смерти - гениальное произведение, и, несмотря на прошедшее с написания время, в жанре "детектив" ее никто так и не может переплюнуть. И лучше бы автор оставил все как есть, т.к. посредственные сиквелы портят впечатление от всего произведения в целом.

-5

Собственно, все. Я просто прочел эти главы, и мне очень захотелось высказаться (особенно по 1-ой). Не знаю, есть ли ваншоты по тетради еще, но на мангалибе, где я читал, их всего 2 (официальных). Мне, в принципе, хватило. Как итог, можно сказать, что ваншоты не особо удались - глава с Л ничего из себя не представляет, а в спецвыпуске слили конец. Грустно, конечно.

Пишите в комментариях свое впечатление от обзора, ваншота и тетради в целом - буду рад обратной связи. В следующий раз обсудим гуля. Читайте хорошую мангу. Еще спишемся.