Найти тему
Банк УБРиР

Пошагово рассказываю, как рефинансировал ипотеку обычным кредитом. Оказалось, что это выгоднее

В 2016 мы с женой взяли в ипотеку однушку в районе Речного порта в Казани. По условиям — под 14% на 15 лет. Два года назад оформили рефинансирование и снизили ставку до 12%. Все 5 лет платили исправно, но терзала мысль, что можно платить еще меньше. И в итоге я действительно нашел способ это делать: рефинансировал ипотеку через обычный потребкредит, да к тому же вывел квартиру из залога, чтобы ее было проще продать. Расскажу, как у меня это получилось.

Я работаю менеджером в строительной компании. Из 60 тысяч моей зарплаты 36 уходили на ипотеку. В прошлом году жена ушла в декрет, и по деньгам стало туговато. Вдобавок в нашей 35-метровой однушке с ребенком уже тесно.

Встала дилемма: как расшириться, когда денег едва хватает даже на нашу маленькую квартиру. Приготовились переезжать подальше от центра — это первое, что пришло в голову в нашей ситуации. Но нам повезло!

В этом году утвердили план реновации промзоны на Казанке — тут и новые ЖК построят, и набережную организуют, в общем, марафет наведут. Наш район вдруг стал, как говорится, перспективным. Ну и наша квартира, которая в 400 метрах от набережной, под весь этот шумок стала расти в цене.

Сейчас на речпорте очень много заборов, но красивые закаты. Надеюсь, после реновации здесь станет еще приятнее
Сейчас на речпорте очень много заборов, но красивые закаты. Надеюсь, после реновации здесь станет еще приятнее

Мы решили не упускать такой шанс: продать квартиру подороже и купить новую. Рассказываю, как это было.

Шаг первый. Разобрался, как продать залоговую квартиру (тяжеловато)

Я загорелся: неужели переедем! Стал изучать, как продать квартиру, когда она в залоге. Меня ожидало разочарование.

  • Первый способ — провести сделку наличными: попросить у покупателя деньги вперед, погасить ипотеку и только потом регистрировать договор купли-продажи. Редкий покупатель пойдет на такое.
  • Второй — провести сделку через банк-кредитор, то есть переоформить ипотеку на покупателя. Тут уже проблема в том, чтобы «поженить» банк с покупателем.

Оба варианта выглядели слишком муторно и нереалистично. Что ж, осталось выводить квартиру из залога — я не собирался сдаваться.

Шаг второй. Стал думать, как вывести квартиру из залога

Конечно, самый простой способ вывести недвижку из залога — расплатиться по ипотеке. Но у нас на руках были только 2,5 млн долга на 10 лет и 300 тысяч, которые мы копили на досрочное погашение. Выбора не было, стал искать решение с тем, что есть.

Страшно вспомнить, сколько я перелопатил статей про ипотеку и недвижимость. Зато это было не зря — я нашел, что искал! Оказалось, что можно оформить рефинансирование ипотеки по принципу рефинансирования обычного потребительского кредита.

Вот в чем суть. Вы оформляете рефинансирование кредита, новый банк переводит деньги старому банку. Квартира выходит из залога, а у вас вместо ипотеки обычный потребкредит. Так вы становитесь полноправным собственником квартиры без обременения (ну, и счастливым обладателем потребительского кредита в новом банке).

Особо вдохновило, что ставка в таком случае ниже ипотечной. Мы с женой уже распланировали, как обставим детскую на сэкономленные деньги.

Шаг третий. Ищу банк

«Отлично! С этим можно работать», — подумал я и пошел искать подходящее предложение на «Банки.ру». Вбил сумму, срок и получил 4 варианта по своим параметрам.

Вот что предложил «Банки.ру» по запросу «рефинансирование кредита на сумму 2 500 000 рублей на 10 лет»
Вот что предложил «Банки.ру» по запросу «рефинансирование кредита на сумму 2 500 000 рублей на 10 лет»

Ставка от 5,9% в УБРиР (Публичное акционерное общество "Уральский банк реконструкции и развития"), конечно, насторожила, но все-таки заинтересовала. Все понимают, что «от» — это условная отсчетная точка для нереалистичных заемщиков. Я проверил, какая будет ставка для меня — у них на сайте есть калькулятор.

Посчитал ставку в УБРиР по своим параметрам на их калькуляторе
Посчитал ставку в УБРиР по своим параметрам на их калькуляторе

Оказалось, всего на процент больше — 6,9%. Но это при условии оформления страховки жизни. Без страховки выходит 11,9%, что не сильно меньше наших 12% — ну, смысла нет. А вот 6,9% — это уже интересно.

Вот такая экономия получается при рефинансировании
Вот такая экономия получается при рефинансировании

6,9% оказались выгоднее даже с учетом оформления страховки: и переплаты на 756 тысяч меньше, и ежемесячный платеж снижается на 7 тысяч.

Шаг четвертый. Подаю заявку

Сказано — сделано. Позвонил в банк, там посоветовали лучше сразу сходить в отделение. На месте мне все пересчитали и объяснили подробнее. По страховке у меня были очень примерные расчеты. Выплаты оказались выше рублей на 700 — ну и ладно, экономия покрывает этот недосчет.

В общем, подал заявку, а на следующий день меня пригласили оформлять документы. Попросили паспорт, СНИЛС и справку о доходах за последний год. Проблем с документами не возникло, у меня все официально.

На следующий день мне одобрили рефинансирование. Удобно, что банк сам перевел деньги на ипотечный счет. Мне оставалось съездить в старый банк, чтобы подписать документы на досрочное погашение.

Что в итоге

Теперь мы можем без проблем выставить квартиру на продажу. Планируем немного подождать, пока цена поднимется, а пока присматриваем варианты для покупки квартиры. А по кредиту уже платим меньше, чем платили по ипотеке. Надеемся, с переездом все так же удачно сложится.

Конечно, мой опыт вряд ли подойдет всем: не всегда нужно срочно выводить квартиру из залога, да иногда и обычное рефинансирование ипотеки со всей беготней с бумажками может оказаться выгоднее. Но если у вас есть большой кредит и на большой срок, УБРиР есть что предложить.

Вот что он предлагает при рефинансировании кредитов:

  • Процентная ставка — от 5,9%, если оформить страховку;
  • Рефинансирование на 3, 5, 7 или 10 лет;
  • Можно погасить досрочно без комиссий;
  • Не нужны документы по действующим кредитам;
  • Сумма — от 100 тысяч до 5 миллионов рублей, а количество кредитов не ограничено.

Если хотите прочитать остальные условия или посчитать свою ставку рефинансирования, листайте дальше, все есть на сайте банка.