Найти тему
your move, chief

БЕЗ ЖАЛОСТИ - идеальный проект на бумаге оказался слабым фильмом по факту

Казалось, что над «Без жалости» сошлись все звезды: тут и отличный сценарист, и крепкий режиссёр, и стремительно набирающий популярность Майкл Б. Джордан. Промо-кампания подогрела лютый интерес, потому что истории о вендетте с крутыми парнями, пожалуй, мои любимые. Но в какой-то момент что-то пошло не так, и «Без жалости» на выходе обладает ворохом проблем, о которых можно очень долго и нудно писать.

Но нужно ли? Вообще, чтобы понять, о чем дальше пойдет речь, стоит вернуться немного назад, в конец нулевых — начало десятых, когда боевики о заговорах штамповались один за другим. Жанр был популярен, его доили как могли, поэтому мы получили немало действительно годных фильмов, которые и по сей день можно смело пересматривать. Но зритель быстро перенасытился, из-за чего много подобных проектов в чуть более поздный период провалилось, и студийные боссы поняли, что денег на таком уже не заработать.

Майкл Б. Джордан крутой. С этим, наверное, никто не станет спорить.
Майкл Б. Джордан крутой. С этим, наверное, никто не станет спорить.

Так вот, «Без жалости» — яркий пример, который, будто путешественник, во времени, пришел к нам в новое десятилетие прямиком из начала прошлого, пытаясь выдать за что-то интригующее историю, которую мы слышали уже сотню раз: о бравых солдатах и о конспирологии, которой они успешно противостоят. Джон Келли возвращается домой с очередной военной миссии, которая прошла не так гладко, как хотелось бы: против них выступили русские военные, а не сирийские террористы. Но даже заподозрив неладное, он не мог предположить, насколько глубоко уходят корни этого обмана, и чем ему придется заплатить родине.

Все болячки таких фильмов на месте: здесь и якобы плохие русские, и предсказуемый бредовый сюжет, и бравый морпех, способный уложить армию одной лишь мокрой майкой. И то ли дело в том, что я давно не следил за жанром, то ли в дерзкой энергии Майкла Б. Джордана, но фильм, несмотря на всю свою клишированность, всё равно не настолько плох, как его сейчас принято ругать. Он сугубо одноразовый, и нет никакого ощущения, что два часа прошли зря. Это концентрированный простенький боевик, не открывающий ничего нового, но в целом дающий всё, что от него нужно. Временами к свистящим у головы главного героя пулям Стефано Соллима добавляет спокойные драматичные сцены, грустное переживание личной потери Джона Келли. Таких сцен хотелось бы чуть больше, но в хронометраж картины вместилось лишь несколько, а на их место пришли унылые диалоги с совершенно плоскими персонажами.

Сцена в тюрьме - лучшая в фильме.
Сцена в тюрьме - лучшая в фильме.

«Без жалости» не хватает изобретательности в тех местах, где она необходима. Если сюжетно всё настолько штампованно, что в этом есть некий шарм, то в плане экшена им бы стоило придумать что-то поинтереснее довольно скудных на фантазию перестрелок и парочки хороших побоищ.

В фильме есть сцена после титров, не пропустите.
В фильме есть сцена после титров, не пропустите.

И тут стоит сделать одну важную ремарку: я не читал оригинальный роман Тома Клэнси, поэтому сравнивать не могу. Кроме того, что я упомянул, в большинстве своём фильм ругают как раз за сильные расхождения с книгой, которой он во многих аспектах проигрывает. Так оно или нет — решать читавшим. Я же, в свою очередь, могу сказать, что «Без жалости» — это неплохой боевик на разок, чтобы уталить свой голод по забытому жанру, закусив крутой сценой драки в тюрьме. Хотелось бы, конечно, большего, но довольствуемся тем, что есть.

Сцена после титров намекает на вторую часть и легендарную команду "Rainbow Six". Но будет ли вторая часть? Скорее всего, да. Ведь "Без жалости" за первые пару дней посмотрело более 2.3 миллиона человек. И в таких случаях зачастую плевать на средние оценки зрителей. Продолжение, скорее всего, запустят.

А как вам фильм? Пишите в комментариях!