Крик может иметь как позитивный, так и негативный аспект. Кричат по разным причинам: от боли, злости, радости, удовольствия, восторга. Случается так, что человек не понял, не расслышал или сам себе что-то надумал. И постепенно, сам того не замечая, переходит сначала на повышенные тона, жёсткий тон и в результате на крик.
Основные причины данного явления:
- характер (в основном, холерический тип);
- издержки воспитания (если ребёнок видел перед собой такую модель поведения);
- профессиональные издержки (например, кричать свойственно военным);
- плохое настроение, состояние;
- испуг;
- стресс;
- отсутствие ощущения счастья, удовлетворённости;
- другие.
В основном, крик является сигналом о помощи.
Специалисты утверждают, что если человек переходит на крик, значит он не уверен в себе, в своих силах, не может найти выход из ситуации.
Разберём ситуацию про крик на работе
Уйма примеров, когда руководители разговаривают на повышенных тонах, и того лучше, кричат как "потерпевшие". Видимо мыслят так: "Чем громче крикну, тем лучше меня поймут" (мнение ошибочное). Или же крича на своё окружение, такой человек выбрасывает свой негатив (возможно и так).
Современная наука об управлении диктует совершенно другие правила. Следует хвалить прилюдно, а ругать наедине. И всегда помнить, что это сам руководитель подобрал, сформировал свою команду. И если кто-то не справляется, не оправдывает его ожидания, то это значит, что в первую очередь виноват сам руководитель.
Кричать при всех на подчинённого означает пытаться повысить собственную самооценку за счёт другого, тем более ниже рангом. А может быть задача была сформулирована недостаточно точно или вообще неправильно?
Как поступил бы умный и грамотный руководитель
Следует хвалить своих подчинённых за эффективные результаты. Таким образом, повышая их самооценку и воодушевляя сотрудников на новые свершения. Такой подход даст понять всем присутствующим, что хорошие работники не останутся незамеченными и неотмеченными. Руководителю от этого тоже есть выгода. Данное положение вещей сигнализирует, что он правильно подобрал людей и расставил приоритеты. На такое способен только хороший руководитель.
Разбор ситуации наглядно демонстрирует, что важнее расставить приоритеты в нужном порядке, нежели необдуманно выплёскивать свои эмоции на окружающих.
Адекватность должна быть на первом месте. А крик - на последнем. По возможности его вообще лучше исключить.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Если вам была полезна статья, жмите класс и подписывайтесь на канал. В этой "комнате" вы найдёте всё необходимое для загрузки-разгрузки-перезагрузки.