Найти в Дзене
Иван Бронзов

За рубежом принимают лучше. Фильмы любимые на западе, но не дооцененные у нас.

Хей ЙО!

Западные фильмы особенно в середине 90-х заходили у нас на ура. Западный же зритель принимал их более сдержано. Подобный подход можно наблюдать на крупнейших ресурсах про кино Кинопоиск и IMDb. Например тот же Последний киногерой (1993) имеет у нас 7,4 против 6,4 на американском ресурсе, или же Собачья работа (1989) и вовсе 7,7 против 6,0. Фильмы у нас культовые, но на родине зритель считает их провалом.

Однако бывают и исключения. Сейчас когда зрители пресытились зрелищем и удивить крайне сложно и они могут посчитать банальными или вовсе проходными некоторые ходы в фильме. Причем разницы в оценках могут разниться сразу на несколько баллов. Виной всему может быть политическая направленность или же попытка соответствовать современной моде. Где критики не станут перечить, но современного зрителя запереть в рамки трендов уже не выйдет. И они часто в последнее время будут занижать оценки.

В данном списке собраны картины чей бал на IMDb выше профиля на Кинопоиске. Возможно наш зритель не понял смысла картины или же американцы хвалят те аспекты кино, чьи наши посчитают слишком простыми и не нужными. Отсчет ведется к самой большой разнице в оценках ресурсов.

Звездные войны: Скайуокер. Восход (2019)

IMDb 6.6 Кинопоикс 6,0

Критики мира 51%, в России 31%

Этот без сомнения прекрасный фильм на западе встретили прохладно. Вообще все 5 фильмов вышедшие с 2015 по 2019 годы принимали сдержанно, но именно Восход считается самым худшим. И хотя самая слабая касса у Хана Соло, такого хейта нет даже у него. Возможно это из за того что Dysney, которые купили права на франшизу в 2012 за 4 млрд $ решили вернуть вложения как можно быстрее поэтому выпускали фильмы какждый год. Итог: зритель просто устал от воин и франшизе действительно нужно уйти на покой. Что ж деньги вернуть получилось, а вот внимание удержать не удалось. Надеюсь франшизу перезапустят другие более умелые творцы, а не нынешнее руководство Дисней.

12 Лет рабства (2013)

-2

IMDb 8.2 Кинопоиск 7,7

Кинокритика мира 95%, в России 89%

Кино, хорошо актуальное сейчас, имевшее 9 номинаций на Оскар и выигравшее в 3 из них. Повествование ведется во времена притеснения жернокожих в Америке. Интересно, что нахождение в фильме Майкла Фассбендера не помешало ему сделать отличную кассу, ибо он всегда играл роль кассовой бомбы. Возможно история какой то там страны наших зрителей не завлекла. Они просто увидели хороший фильм о борьбе нацменьшинств. Возможно сейчас оценка поползет вверх, но и так фильм получился.

Мстители Конец игры (2019).

-3

IMDb 8.4 Кинопоиск 7,6

Кинокритика мира 94%, в России 71%

А вот тут явно играют уже бональные ходы и клише. Нет фильм классный и еще самый кассовые в своё время. Но согласитесь таких фильмов во все времена хватало. Зрителям нужно все таки что-то совсем другое. Не знаю почему на родине к фильме такое отношение, возможно зрительские оценки просто натянули, а может быть и тот самый твист в конце не хочу никого обидеть. Причина кроется в том, что он вышел через год Войны бесконечности и зритель еще не отошел от того потрясения. Вот тот фильм действительно удивил и оставил с открытой челюстью. Финал же просто сделали чтобы добро победило, но все таки жизнь иногда бывает не справедливо. Как по мне Мстителей следовало оставить трилогией. А Финал выпустить года через 3 когда народное волнение бы поутихло и захотелось сильного продолжения истории.

Джон Уик (2014)

-4

IMDb 7.4 Кинопоиск 6,9

Критика мира 86%, России 69%

Находившегося в кризисе в 2014 году Киану Ривза спас этот без сомнения пробивной боевичок. Идея мести за единственное близкое существо собаку нашла отклик в сердцах простого народа ибо собаки существо преданное. Но согласитесь месть за близких тема стара как мир точнее кинематограф. Все новое это хорошо забытое старое. Если глядеть не предвзято то от прочих лент в жанре мести фильм почти не отличается, разве что создатели принесли в фильм союз киллеров благодаря чему построили целую франшизу. И оценки все новых фильмов о "Бабе яге" также выше в США, чем у нас. Как по мне франшиза сделала крен непонятно куда. Тот самый случай когда стоило ограничиться одним фильмов. Но деньги делают дело и куда им до пробивших дно оценок где то за рубежом.

Охота за Красным октябрём (1990)

-5

IMDb 7.6 Кинопоиск 6,6

Кинокритики в мире 89%

А холодное восприятие этого фильма у нас можно списать на холодную войну. Да фильм вышел в период перестройки когда советский след терялся, но несмотря на это история Джека Райана созданная писателем Томом Клэнси вдруг неожиданно выстрелила собрав 200 лимонов при бюджете в 30. С другой стороны слава Джона Мактирнана (Хищник, Крепкий орешек) и Шона "Джеймс Бонда" Коннери помогла. Но вообще фильм довольно скучный. До сих пор не вериться как он снискал такую популярность. Зачем нам вообще истории писателя-русофоба разбирать? У нас его произведение культом не обладают.

Охотники за привидениями (2016)

-6

IMDb 6,6 Кинопоиск 4,4

Кинокритика мира 76%, России 56%

А вот и треш. Второй фильм с Крисом Хэмсвортом в данном списке. Похоже над франшизой 80-х решили устроить тотальное насилие по крайней мере это видно по это сторону океана. Фильм просто тупая комедия в угоду моде. Но где смысл, а зачем? Ведь необходимые критерии есть, остальное неважно. Интересно что в США оценка фильма такая же как и у сиквела оригинала 1984 года. Но как такое возможно, при полном фиаско в прокате? Ремейки с таким подходом делает студия Sony отличившаяся ранее с ремейками фильмов Пола Верховена. Те фильмы просто без юмора, а тут его слишком много. Меру знать надо и терпение не резиновое, думаю на западе также плюются с этого кинца, но боятся сказать что то не так, а то припрут к стенке. Озик положение не спасает.

Красный рассвет (1984)

-7

IMDb 6,4 Кинопоиск 3,7

Кинокритика мира 46%

Еще одно кинцо про холодную войну. А вот тут критики были солидарны с нашими зрителями. Джон Милиус выдавший легендарного Конана-Варвара со Шварцем, видимо ошибся с выбором раз взялся за это. Возможно и не зря ибо с кассой фильму повезло 38 миллионов при 4 бюджета. Но срежиссируй он сиквел Конана возможно Разрушитель стал бы совсем другим фильмом. А так мы имеем круто слитый фильм в остальном мире кроме США.

Да со временем он стал культовым кое где еще, но только не у нас. Дело тут не в тематике ленты, а в её подаче: диалогов крайне мало для военного фильма и они не особо замысловатые, монтаж страдает, да и боевки можно сделать куда лучше. Это все таки не Фентези где атмосферой берешь, а актуальное здесь и сейчас кино. У Суэйзи и Шина пока все впереди и на них нельзя обижаться. Парни еще пока делают первые шаги в кино индустрии. А вот режиссеру должно быть стыдно за такое изображение воинов как наших так и американских. Кстати ремейк у нас смотрится получше, хотя в США его как раз возненавидели. Да-да снова промелькнул Крис Хэмсворт. Этому кино хочется сказать "не выдержало проверку временем".

На этом все дорогие подписчики! Ожидайте других новостей по теме кино.