Найти в Дзене

Mercedes GLA200. Так ли плох самый доступный кроссовер Мерседес? За что его раскритиковали и сколько он теперь стоит.

Салют страна! Сегодня, чисто питерский тест-драйв оценит новый Мерседес ГЛА 2021 года: посмотрим что изменилось, как он едет и на сколько хорош самый доступный кроссовер Мерседес. Не забудьте посмотреть полную версию тест-драйва нового Mercedes GLA200 на нашем Youtube канале. И начнем с самой острой темы: его дизайна. Этому малышу досталась лютое количество критики за новый внешний вид. И если честно, я тоже потирал руки, когда готовился к тесту. Ух я его приложу… Но. Спустя семь дней нашего "общения", критики относительно дизайна подубавилось, а вот по другим вопросам - прибавилось... Но, обо всем по порядку. Как по-мне, первое поколение этой машины, было скорее кросс-хэтчбеком. Но теперь, Mercedes GLA стал почти на 12 сантиметров выше, чуть-чуть уменьшился в длину, и смотрится поэтому совершенно иначе. Теперь он похож на небольшой, но кроссовер. Хорошо ли это? Дизайн - вещь сугубо личная. Я найду вам тысячу человек, которые считали первый ГЛА красивым. И еще тысячу, которые скажут
Оглавление

Салют страна! Сегодня, чисто питерский тест-драйв оценит новый Мерседес ГЛА 2021 года: посмотрим что изменилось, как он едет и на сколько хорош самый доступный кроссовер Мерседес.

Не забудьте посмотреть полную версию тест-драйва нового Mercedes GLA200 на нашем Youtube канале.

И начнем с самой острой темы: его дизайна. Этому малышу досталась лютое количество критики за новый внешний вид. И если честно, я тоже потирал руки, когда готовился к тесту. Ух я его приложу… Но. Спустя семь дней нашего "общения", критики относительно дизайна подубавилось, а вот по другим вопросам - прибавилось...

Но, обо всем по порядку. Как по-мне, первое поколение этой машины, было скорее кросс-хэтчбеком. Но теперь, Mercedes GLA стал почти на 12 сантиметров выше, чуть-чуть уменьшился в длину, и смотрится поэтому совершенно иначе. Теперь он похож на небольшой, но кроссовер. Хорошо ли это? Дизайн - вещь сугубо личная. Я найду вам тысячу человек, которые считали первый ГЛА красивым. И еще тысячу, которые скажут, что он был уродливым. Буквально А-классом на проставках. Кстати, оставьте в комментариях свое мнение.

Но как бы мы с вами тут не шумели, но у парней из небольшой и малоизвестной компании Daimler AG, есть свой план, и они его будут его придерживаться. Как ни крути.

Есть у этого решения и плюсы. Во-первых - добавилось пространство в плечах и "воздух над головой". А кроме того, пассажирам заднего ряда стало явно комфортнее. Раз уж заговорили о пассажирах, не могу не отметить скудное оснащение сзади. Хотя нет. Нет оснащения. Один USB и все. Для машины перешагнувший три миллиона - это странно.

Двигатели.

По неведомой причине, как и раньше, в России нет дизельных двигателей. И как по-мне, это как в ногу себе стрелять. Так что если не считать машин AMG, у нас только два варианта. Но зато 4 цилиндра.

  1. GLA200 передний привод. 1,3 л., 150 л.с., 8,7 до сотни. Идет с 7-ми ступенчатым роботом DCT - да, те самые два сцепления. Да, работает иногда немного чудно, но не ломучий.
  2. GLA200 4matic. 1,3 л., 150 л.с., - 9,3 до сотни, но уже с более современным роботом 8DCT.
  3. GLA250 4matic. 2 л., 224 л.с., 6,7 до сотни и 8DCT. Двигатель интересный, но, откровенно говоря, их вряд ли будут брать часто из-за цены. Тут уже проще чуть доложить и купить GLC.

Дизайн спереди, сзади, багажник.

Как и все остальные кроссоверы Мерседес, этот сделан в едином с ними стиле. По-прежнему AMG пакет делает машину внешне чуть бодрее. В нашем случае, его нет, но чтоб покупателям было не так обидно покупать базу, для нее тоже придумали название: линия исполнения Progressive. Выглядит скромно и спокойно. Но, возможно, это и правильно: если у тебя не самый быстрый автомобиль, зачем тебе агрессивные линии и закос под спорт.

Оптика конечно же светодиодная LED High Performance, и конечно же топовые MultiBeam ставятся за дополнительное вознаграждение (как и в Mercedes GLE). Но, если там они по статусу конечно нужны, то тут можно и без них. Тем более, что к работе оптики нет вопросов.
Оптика конечно же светодиодная LED High Performance, и конечно же топовые MultiBeam ставятся за дополнительное вознаграждение (как и в Mercedes GLE). Но, если там они по статусу конечно нужны, то тут можно и без них. Тем более, что к работе оптики нет вопросов.

Со стороны кормы, дизайн тоже максимально унифицирофан. Задние фонари - уменьшенная копия больших кроссоверов Мерседес. И если для GLС - это не хорошо, то для GLA - прекрасно. Заплатил меньше, а без шильдика не многие отличат на ходу. Кстати, если в BMW Х1 видно, что фонарь подешевле, чем у старших братьев, то тут таких ощущений нет.

Как и у многих других моделей марки, выхлоп тут для перевозки картошки. Он не настоящий. Парить он у вас будет вбок. Зато есть то, за что Мерседесу простят очень многое - это заветная звезда!…. шучу :) Я про то, что под ней. Это складывающаяся камера заднего вида. Чистая камера в грязное время года - счастье.

Объем багажника в Mercedes GLA 431 литр. И он немного проигрывает прямым конкурентам.
Объем багажника в Mercedes GLA 431 литр. И он немного проигрывает прямым конкурентам.

Интерьер.

Идем к месту водителя, и получаем сразу два плюса. Первый: крыша выше - садиться удобнее. Второй: если по внешнему виду можно спорить, то по интерьеру - вы меня простите, но первый ГЛА был… ну как бы помягче выразиться…. «слабоват». Новый куда наряднее. Хотя, не без вопросов.

Мультимедиа тут теперь MBUX, которая как нравилась мне, так и нравится. Экраны правда поменьше. И если для правого (мультимедиа) это нормально, то для левого (щиток приборов) - так себе. За доплату можно получить полноразмерный - это понятно. Не понятно почему базовый то выглядит как бюджетный кореец. Мы же в Мерседесе. Пусть и самом доступном (из кроссоверов).

С другой стороны, nехнически, этого экранчика хватает. Внешне - плохо. По сути - ок. Если не смущает отсутствие навигации, и возможности максимально все настроить под себя.
С другой стороны, nехнически, этого экранчика хватает. Внешне - плохо. По сути - ок. Если не смущает отсутствие навигации, и возможности максимально все настроить под себя.

Из плюсов - архитектура торпедо. Она не простая, не "батончиком". Есть вырез перед пассажиром (просто вырез), и в целом, ощущение, что постарались оставить побольше воздуха. Для компактной машины - правильное решение. Но вот панели на торпедо и дверях то и дело бликуют, и выглядят так себе.

Сиденья в нашем случае - эко-кожа и ткань. Смотрятся хорошо, сидеть удобно. Может быть и память и вентиляция, но будем честны, это функции, которые не часто заказывают в Mercedes GLA.

Как едет?

Технически, это естественно многорычажка спереди и сзади. К тому как машина ведет себя на ходу - не придраться. Разве что самую малость жестковата. Если дорога хорошая - все супер А если вы внезапно найдете в нашей стране последнюю плохую дорогу - тут конечно прийдется потерпеть. Но повторюсь, едет она абсолютно образцово показательно. Собрано, с очень хорошим рулением и торможением. Можно сказать эталонно.

-9

Руль в AMG пакете будет срезан снизу. В обычной комплектации (как у нас) - обычный, круглый. Как по-мне - чуть тонковат, но это вопрос вкуса. А вот реакция в самый раз. Довольно легкий на парковке и вменяемый на скорости. "Ватности" нет, все четко и прогнозируемо. Плюс, на нем точно такое же управление мультимедиа, как и в старших братьях, что приятно.

А вот замеры шумности удивили. Посмотрите таблицы. На столько удивили, что мы перемеряли несколько раз. Я не мог поверить этим цифрам. Вроде и дорога та же, и телефон тот же. И асфальт сухой. И приличная резина Bridgestone Alenza (rft). Но имеем что имеем.

И еще один важный момент - любимый робот с двумя сцеплениями. Коробка зарекомендовала себя молодцом. Но вот сами настройки слишком уж мерседесовские. Переключение передач происходит с небольшой задержкой. Нет, это не лаги, это именно настройки. Тебе как бы намекают, что спешить тебе некуда. Даже если ты спешишь.

Что по деньгам?

Я если честно даже произносить такие цены не хочу. GLA200 от 3,100,000 рублей, GLA250 4matic от 3,600,000 рублей. Отказываюсь в это верить. Просто напомню, что когда начали продавать первое поколение, цена была чуть больше 1 миллиона рублей (2013-й год, 1$ - 31 рубль). Свыкнуться с новой реальностью конечно сложно.

Итого.

Что в сухом остатке? Машина не поразила воображение, но сделана ровно в той же стилистике, в которой делают другие модели марки. Да, чуть дешевле внутри, но так и стоит меньше. Уверен, своего покупателя она найдет. Хотя, конкурировать прийдется не только со старинными друзьями Audi Q3 и BMW X1. Очень интересный вариант в данном сегменте выкатил Cadillac XT4. Там тоже не без вопросов, но она как раз смогла приятно удивить.

-11

Спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.

Благодарим наших партнёров Автодом Пулково - официального дилера Мерседес за предоставленный автомобиль.