Гордость не следует ни подавлять, ни даже ослаблять: её нужно лишь направлять на достойные цели. Лишь в восторгах любви ощущают счастье существования и, прижимая губы к губам, обмениваются душами. Люди обычно считают, что лучше заблуждаться в толпе, чем в одиночку следовать за истиной. Любовь — это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и самое прекрасное воображение. Море не выходит из предписанных границ. На это отваживается только человек. Желание есть движущая сила души; душа, лишенная желаний, застаивается. Нужно желать, чтобы действовать, и действовать, чтобы быть счастливым. Карфагенский полководец Ганнибал был одноглаз. Он высмеял художника, который нарисовал его с двумя глазами, и наградил того, который изобразил его в профиль. Никто не хочет слишком пошлых славословий, но каждый испытывает приятное облегчение, когда скрывают его недостатки. Многих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла.
Гордость не следует ни подавлять, ни даже ослаблять: её нужно лишь направлять на достойные цели. Лишь в восторгах любви ощущают счастье существования и, прижимая губы к губам, обмениваются душами. Люди обычно считают, что лучше заблуждаться в толпе, чем в одиночку следовать за истиной. Любовь — это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и самое прекрасное воображение. Море не выходит из предписанных границ. На это отваживается только человек. Желание есть движущая сила души; душа, лишенная желаний, застаивается. Нужно желать, чтобы действовать, и действовать, чтобы быть счастливым. Карфагенский полководец Ганнибал был одноглаз. Он высмеял художника, который нарисовал его с двумя глазами, и наградил того, который изобразил его в профиль. Никто не хочет слишком пошлых славословий, но каждый испытывает приятное облегчение, когда скрывают его недостатки. Многих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла.
...Читать далее
Гордость не следует ни подавлять, ни даже ослаблять: её нужно лишь направлять на достойные цели.
Лишь в восторгах любви ощущают счастье существования и, прижимая губы к губам, обмениваются душами.
Люди обычно считают, что лучше заблуждаться в толпе, чем в одиночку следовать за истиной.
Любовь — это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и самое прекрасное воображение.
Море не выходит из предписанных границ. На это отваживается только человек.
Желание есть движущая сила души; душа, лишенная желаний, застаивается. Нужно желать, чтобы действовать, и действовать, чтобы быть счастливым.
Карфагенский полководец Ганнибал был одноглаз. Он высмеял художника, который нарисовал его с двумя глазами, и наградил того, который изобразил его в профиль. Никто не хочет слишком пошлых славословий, но каждый испытывает приятное облегчение, когда скрывают его недостатки.
Многих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла.
Гуманность в человеке есть результат воспоминания о страданиях, которые ему знакомы либо по собственному опыту, либо по опыту других людей.
Чем государства просвещеннее, тем больше они сообщают друг другу идей и тем больше увеличивается сила и деятельность всемирного ума.
Любовь в соответствии с различными характерами по-разному пылает. У льва жгучее и кровожадное пламя выражается в рычании, у высокомерных душ — в пренебрежении, у нежных душ — в слезах и унынии.
В мире нет ничего абсолютного, кроме существования и несуществования. Все остальное поддается вычислению и является относительным.
Тот, кто постоянно сдерживает себя, всегда несчастен из страха быть несчастным иногда.
Чтобы любить людей, надо от них мало ожидать.
Всякий религиозный догмат – это зародыш преступлений и раздоров между людьми.
Полное невежество приводит к полному тупоумию.
Похищенный поцелуй лучше завоеванного королевства.
Верный способ судить о характере и уме человека по выбору им книг и друзей.
Угрызения совести начинаются там, где кончается безнаказанность.
Слава, которой человек обязан заблуждению, есть иллюзия славы, которая разрушается при первых же лучах разума и истины.
Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
Глубокие идеи похожи на те чистые воды, прозрачность которых затемнена их же глубиной.
Если кто-нибудь ищет общества образованных людей, если он живет обыкновенно с людьми, превосходящими его по уму, то он становится от этого просвещеннее.
Когда ум рассматривает предмет лишь в общих чертах, то в них видно только смещение непостижимых затруднений и неясностей. Но это лишь порождаемые ленью призраки, населяющие этот мрак. Внесите туда лучи размышления, и все, что было неясным, станет ясным.
Сколько добродетелей являются лишь добродетелями театра и для того, чтобы поддержать себя, нуждаются в посторонних глазах и общественном восхищении.
Умы тех, кто хочет знать и слушать все различные мнения, гораздо больше способны к познанию истины.
Если бы каждое наше желание исполнялось, то душа томилась бы в бездействии, и погибла бы о скуки. Человеку необходимы желания; для его счастья необходимо, чтобы за исполненным желанием всегда следовало новое и легко осуществимое желание. Немногие люди сознают в себе эту потребность, однако своим счастьем они обязаны смене своих желаний.
Сочинения созданы лишь для умных людей, способных извлекать из них пользу. Глупцы читают без пользы книги, в которых заключен глубочайший смысл.
Когда глупец занимает должность, с ним обращаются как с гением.
Сила духа увеличивается лишь путем отказа от вещей.
Человек, не имеющий желаний и потребностей, лишен также понимания и разума. Ничто не побуждает его комбинировать и сравнивать свои идеи. Чем ближе человек к подобному состоянию апатии, тем он невежественнее.
Каждый миг наслаждения — это дар богов.
Чтобы мысли были прекрасны, они не должны быть растворены в большом количестве слов.
Ограничить прессу — значит оскорбить нацию; запретить чтение определенных книг — значит провозгласить народ либо дураками, либо рабами.
Только тот может считать себя свободным от зависти, кто никогда не изучал себя.
Источником, порождающим наибольшее число общественных бедствий, является невежество.
Дисциплина — искусство внушать солдатам больше страха перед офицерами, чем перед врагом.
Задача искусства — волновать сердца.
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.
Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины.
Большинство авторов ведут себя в своих сочинениях, как светские люди за беседой: заняты только тем, чтобы нравиться. Они мало заботятся о том, как достигнуть этого — ложью или истиной.
Чему учит нас история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства; но они никогда не делали людей лучше.
Отождествлять Бога и нравственность – значит впадать в идолопоклонство, значит обожествлять творения людей.
Всякий изучающий историю народных бедствий может убедиться, что большую часть несчастий на земле приносит невежество.
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
Мудрец более твёрд и счастлив в беде, чем великие мира сего в роскоши и довольстве.
Любовь к славе есть лишь желание нравиться себе подобным.
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.
Чтобы вбить в голову некоторое количество истин, из неё приходится часто выбить такое же количество заблуждений.
Любовь к истине – это наиболее благоприятное условие для нахождения её.
Истину можно найти только в запрещённых книгах. Остальные — лгут.
Единственная истинная религия – это нравственность, основанная на истинных принципах.
Без страстей нет ни великих артистов, ни великих полководцев, ни великих министров, ни великих поэтов, ни великих философов.
Знания людей всегда соразмерны их желанию учиться.
Источник: Quote-Citation.Com