Расскажу случай из моей жизни , я работал в компании главой отдела логистики, которая занимается тем, что поставляет товар к разным оптовикам которые потом продают это в своих сетевых магазинах и не только. Мы ожидали в декабре 2020 года железнодорожный контейнер из Китая , если быть точнее из Ксиамена, нам за половину железнодорожного контейнера перевозчик выставлял счет около 450-500 т. рублей , следующая товарная партия была назначена на январь , цена конечно выше потому что новый год . Всегда цена становится выше к новогодним праздникам и составила 743 140,94 рублей.
Мы на это даже не обратили внимание , но следующий железнодорожный контейнер удивил нас ещё больше.
Как вы видите сумма выросла ещё на 34.51% , наши оптовые покупатели стали воротить носом от таких наценок , мы стали интересоваться как можно ещё доставить товар из Китая , решили узнать стоимость морем , как не странно она оказалась примерно такой же, хотя стоимость морских перевозок славиться тем, что она самая дешевая, только срок доставки намного дольше 50-60 дней + доставка из порта.
В итоге мы разузнали от первоисточника откуда взялись цены морем и железной дорогой, оказалось что недавно случилась монополия в морских перевозках, ими владеет образно теперь 2 крупных фирмы, которые устанавливают цены. Помимо этого существуют ещё не меньше 5 фирм прокладок, следовательно, если цена поднялась на 100 долларов то пройдя через эти фирмы прокладок цена конечная увеличивается на 500 долларов , а с нашей железной дорогой ещё лучше , они узнали об этом что железной дорогой стало выгоднее возить и они просто задирают цену до небес. Касаемо перевозками автотранспортом там цены действительно растут, но не так сильно как другие виды. Получается техника , машины и другие товары из Китая , стремительно растут в цене не из-за цены солярки или топлива, а из -за : монополии, фирм прокладок и просто жажде наживы приближенным к государству компаний. А платит за это обычный человек, то есть мы.