Найти в Дзене
Какао Ка Ка О

Ркламная кампания: понятие, цели, классифкация

Рекламная кампания (РК)– это целенаправленная система рекламных мероприятий, которая направлена на достижение рекламодателем маркетинговой цели (привлечение внимания целевой аудитории к товарам, продуктам, услугам производителя)

Классификация РК:

1) По основному объекту рекламирования:

a) Товары и услуги;

b) Предприятия, фирмы.

2) По преследуемым целям:

a) Вводящие;

b) Утверждающие;

c) Напоминающие.

3) По территориальному охвату:

a) Локальные;

b) Региональные;

c) Национальные;

d) Международные.

4) По интенсивности воздействия:

a) Ровные;

b) Нарастающие;

c) Нисходящие.

Этапы плана РК:

1) Анализ маркетинговой ситуации;

2) Определение целевой аудитории;

3) Определение целей рекламной кампании;

Зависят от целей маркетнга. Основные цели РК:

· Внедрение на рынок новых товаров;

· Увеличение количества потребителей осведомленных о товаре;

· Увеличение лояльности к товару;

· Улучшение маркетинговых показателей товара;

· Создание благоприятного образа организации и товара;

· Увеличение стоимости товара путём создания бренда.

4) Определение бюджета;

5) Выработка рекламной идеи и творческой концепции рекламной кампании, привлечение рекламных агентств;

6) Выбор средств рекламы и оптимальных каналов коммуникаций, медиапланирование;

Этапы выбора средств коммуникаций:

· Обоснование выбора СМИ;

· Распределение рекламного бюджета по видам СМИ;

· Медиапланирование;

· График размещения рекламы в СМИ;

· Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций

7) Разработка рекламных сообщений и дополнительных акций;

8) Формирование сметы расходов и утверждение окончательного бюджета;

9) Составления календарного графика рекламной кампании;

10) Изготовление рекламных продуктов, закупка места и времени в СМИ;

11) Практическая реализация мероприятий рекламной кампании;

12) Определение эффективности рекламной кампании

Основные статьи рекламного бюджета:

-2

1) Расходы на подготовку рекламных материалов – стоимость производства рекламного продукта: печать материалов, изготовление и записи теле-, кино-, радиороликов, издание проспектов, плакатов и др.

2) Цена медиапространства – стоимость размещения рекламы в различных каналах коммуникаций: печатных СМИ, эфирного времени на радио и телевидении, аренды рекламоносителей в наружной рекламе.

3) Расходы на второстепенные каналы распространения – почтовая и электронная рассылка, мероприятия по стимулированию (выставки, презентации, конференции).

4) Гонорары – расходы на исследование рынка, разработку рекламной идеи и другие творческие разработки.

5) Расходы на проверку качества проведения кампаний – стоимость мероприятий по осуществлению контроля за проведением рекламной кампании, стоимость тестирования рекламы.

6) Административные расходы – стоимость работы рекламного отдела, фонд заработной платы и накладные расходы.