Рекламная кампания (РК)– это целенаправленная система рекламных мероприятий, которая направлена на достижение рекламодателем маркетинговой цели (привлечение внимания целевой аудитории к товарам, продуктам, услугам производителя)
Классификация РК:
1) По основному объекту рекламирования:
a) Товары и услуги;
b) Предприятия, фирмы.
2) По преследуемым целям:
a) Вводящие;
b) Утверждающие;
c) Напоминающие.
3) По территориальному охвату:
a) Локальные;
b) Региональные;
c) Национальные;
d) Международные.
4) По интенсивности воздействия:
a) Ровные;
b) Нарастающие;
c) Нисходящие.
Этапы плана РК:
1) Анализ маркетинговой ситуации;
2) Определение целевой аудитории;
3) Определение целей рекламной кампании;
Зависят от целей маркетнга. Основные цели РК:
· Внедрение на рынок новых товаров;
· Увеличение количества потребителей осведомленных о товаре;
· Увеличение лояльности к товару;
· Улучшение маркетинговых показателей товара;
· Создание благоприятного образа организации и товара;
· Увеличение стоимости товара путём создания бренда.
4) Определение бюджета;
5) Выработка рекламной идеи и творческой концепции рекламной кампании, привлечение рекламных агентств;
6) Выбор средств рекламы и оптимальных каналов коммуникаций, медиапланирование;
Этапы выбора средств коммуникаций:
· Обоснование выбора СМИ;
· Распределение рекламного бюджета по видам СМИ;
· Медиапланирование;
· График размещения рекламы в СМИ;
· Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций
7) Разработка рекламных сообщений и дополнительных акций;
8) Формирование сметы расходов и утверждение окончательного бюджета;
9) Составления календарного графика рекламной кампании;
10) Изготовление рекламных продуктов, закупка места и времени в СМИ;
11) Практическая реализация мероприятий рекламной кампании;
12) Определение эффективности рекламной кампании
Основные статьи рекламного бюджета:
1) Расходы на подготовку рекламных материалов – стоимость производства рекламного продукта: печать материалов, изготовление и записи теле-, кино-, радиороликов, издание проспектов, плакатов и др.
2) Цена медиапространства – стоимость размещения рекламы в различных каналах коммуникаций: печатных СМИ, эфирного времени на радио и телевидении, аренды рекламоносителей в наружной рекламе.
3) Расходы на второстепенные каналы распространения – почтовая и электронная рассылка, мероприятия по стимулированию (выставки, презентации, конференции).
4) Гонорары – расходы на исследование рынка, разработку рекламной идеи и другие творческие разработки.
5) Расходы на проверку качества проведения кампаний – стоимость мероприятий по осуществлению контроля за проведением рекламной кампании, стоимость тестирования рекламы.
6) Административные расходы – стоимость работы рекламного отдела, фонд заработной платы и накладные расходы.