Найти в Дзене

Жизнь деревенская. Наблюдения городских жителей, поселившихся в деревне

Мы с мужем уже 10 лет строим и благоустраиваем свой дом в Тверской области. Места здесь красивейшие, не хуже Прибалтики: сосны, песок, полно грибов и ягод, вокруг множество озер. Мы из Москвы, и дачу мы вначале построили по московским меркам недалеко, всего-то 60 километров от МКАД. Но лет 30 назад я впервые побывала на Селигере, и здешние солнечные, согретые жарким летним солнцем сосновые боры я вспоминала потом очень долго. Уверена, в жизни нашей ничего не происходит случайно, все события складываются в причудливую, но вполне логичную цепочку. Одна наша приятельница, как бы между прочим, похвасталась, что купила дом в Тверской области, в Пеновском районе. Я тотчас же вспомнила свое восхищение этими местами, и мы с мужем решили еще раз посетить Верхневолжье. Я снова была очарована. Теперь, будучи пенсионерами, то есть совершенно свободными людьми, не связанными с ежедневными поездками на работу, мы могли себе позволить выбрать для жизни достаточно удаленное от Москвы место. Мы купи
Наша прекрасная природа
Наша прекрасная природа

Мы с мужем уже 10 лет строим и благоустраиваем свой дом в Тверской области. Места здесь красивейшие, не хуже Прибалтики: сосны, песок, полно грибов и ягод, вокруг множество озер.

Мы из Москвы, и дачу мы вначале построили по московским меркам недалеко, всего-то 60 километров от МКАД.

Но лет 30 назад я впервые побывала на Селигере, и здешние солнечные, согретые жарким летним солнцем сосновые боры я вспоминала потом очень долго.

Уверена, в жизни нашей ничего не происходит случайно, все события складываются в причудливую, но вполне логичную цепочку. Одна наша приятельница, как бы между прочим, похвасталась, что купила дом в Тверской области, в Пеновском районе.

Я тотчас же вспомнила свое восхищение этими местами, и мы с мужем решили еще раз посетить Верхневолжье.

Я снова была очарована. Теперь, будучи пенсионерами, то есть совершенно свободными людьми, не связанными с ежедневными поездками на работу, мы могли себе позволить выбрать для жизни достаточно удаленное от Москвы место.

Мы купили старый деревенский дом, который и приводим в порядок уже более 10 лет.

Муж сам надстроил второй этаж, провел газовое отопление, подключил воду, соорудил канализацию, выполнил внутреннюю и внешнюю отделку, но мне кажется, что дом получился не хуже дорогих подмосковных коттеджей (и все это - собственными руками, без привлечения дорогих строительных бригад).

Наш дом. Февраль 2021.года.
Наш дом. Февраль 2021.года.

Муж мой, конечно, молодец, и всю основную работу по строительству и ремонту, как я уже сказала, выполняет самостоятельно, но иногда и ему требуются помощники, пусть и не особенно квалифицированные. Копать ямы, поднимать и переносить тяжести, поддерживать бревна и доски и т.п. - в одиночку справится иногда нереально (тем более пенсионеру). Силы, увы, уже не те, что были в 20 или 40 лет!

Поэтому нам приходится иногда обращаться за помощью к местному населению. И вот тут возникают проблемы.

Кажется все должно быть просто, ведь постоянной работы в ближайшей доступности для деревенских жителей нет.

Молодежь, у которой голова и руки на месте, почти вся разъехалась. Остались, в основном, те, которые, попробовали где-то обустроится, но получили “от ворот-поворот”, в основном из-за пьянок и лени. Не очень понятно, как они вообще выживают без постоянного дохода.

Но вот мы предлагаем реальную оплачиваемую работу (совсем не лишнее денежное подспорье), но найти хотя бы одного потенциального работника - почти невыполнимая задача.

Приступаем к переговорам и я буквально слышу, как в голове у него начинают вертеться мысли в следующем порядке:

  • “Ага, богатенькие москвичи, все-таки не можете без нас, деревенских обойтись!”
  • “Так, прикинусь очень занятым. Пусть считают, что у меня дел невпроворот на собственном участке, да и другие приезжие в очередь ко мне выстроились”
  • “А что, можно и подороже время свое продать, все-равно москвичам денег девать некуда - дома строят, на машинах ездят…”
  • “Вот, из принципа не соглашусь на их условия. Лучше дома останусь - сами пусть работают!”

В конце-концов к соглашению мы все-таки приходим. Потому что и оплату труда мы предлагаем вполне адекватную.

Но нужно отметить, что местные безработные оболтусы за стаканом горячительного напитка (чаще всего, это самогонка, купленная у деревенской предпринимательницы) постоянно обсуждают истории о баснословных суммах, полученных от наивных приезжих за пустяковую работу.

Каждый из собутыльников считает своим долгом внести посильную лепту в создание этих фантастических рассказов. Поэтому, соглашаясь на на наши условия, будущий помощник, по его мнению, делает нам огромное одолжение!

Поэтому он и работает соответственно.

Обычно трудового запала хватает не больше, чем на три дня. Потом обязательно у него появляются какие-то неотложные дела, или здоровье подводит. А если он предварительно выторговывает себе ежедневную оплату (сколько раз мы на этом обжигались), то и трех дней иногда не выдерживает. Как только в кармане появляются деньги, прибегают друзья-приятели, и пир горой стоит на всю деревню!

Я по наивности предполагала, что подобные нравы существуют только в нашем поселении. Но недавно мы закупали саженцы в частном питомнике, расположенном по дороге из Москвы. Приятная молодая пара уже шесть лет занимается этим бизнесом. Растения пользуются спросом, но расширить дело не получается - по всей округе не могут найти непьющих обязательных работников.

Что же все-таки не так с нашим деревенским народом?

В советское время, как рассказывают старики, в каждом дворе было по две коровы, а птицы домашней вообще не счесть. Функционировала свиноферма и деревообрабатывающий цех. Хозяйства были зажиточные, а избы крепкие. Пили, конечно, но в меру. Крестьянский труд, понятно, не из легких, но была НОРМАЛЬНАЯ полноценная жизнь.

А что сейчас?