Бештау - самая высокая и приметная гора Кавказских Минеральных Вод, которая и дала название городу Пятигорску ("Беш" - пять, "тау" - гора), состоит из пяти основных вершин, расположенных на одном подножье. Помимо пяти вершин гора Бештау богата и другими высокими скалами, смотровыми площадками - и все это доступно в большей или меньшей степени людям с различным уровнем подготовки.
Я не считаю себя опытным восходителем, подниматься мне тяжело на Бештау, но я была на самых высоких вершинах: Большой Тау (1401 м над у.м.) и Малый Тау (1254 м над у.м.). Честно скажу, опыт был не из простых!
Но есть энтузиасты, которые ходят на Бештау на скорость (бегом), за день восходят на все вершины, поднимаются каждый день вместо зарядки, ходят зимой в мороз, ходят встречать закаты и рассветы - короче, всячески усложняют себе задачи как только могут! А впрочем, я видела маму с коляской и грудничком на седловине между Большим и Малым Тау (как будто в сквер вышли прогуляться), когда я с трудом туда поднялась по осыпям.
Подниматься на Бештау новичкам нужно либо из Железноводска, либо из Лермонтова (доехать туда из Пятигорска можно на маршрутке за 20-30 мин). Подъем из Лермонтова считается самым простым и коротким, можно подъехать на автомобиле практически на самую кольцевую дорогу, оставить его на стоянке (ориентир: г. Лермонтов, ул. Горная, д.15).
Обновлено: лично мне эта тропа вообще уже давно не кажется простой. Для подъёма очень понравилась тропа КГО.
Отсюда до седловины между Большим и Малым Тау около 1,5 км пути, подъем не сильно крутой, и только прямо перед самой седловиной угол наклона становится очень большим. Дорога усложняется после дождя, осенью по опавшим листьям и в засушливую погоду - мне было очень скользко, особенно спускаться.
Второй простой вариант добраться до седловины - из Железноводска. Дорога начинается за Железнодорожным вокзалом (ориентир: г. Железноводск, ул. Заводская, д. 8). Эта тропа на Бештау самая длинная, известна под названием "Трахит" - 3,6 км до седловины.
Дорога идет по тенистому лесу по широкой каменистой дороге, немного утомляет продолжительность подъема, хотя уклон небольшой. Последняя треть пути (1 км до седловины) идет по круто взбирающейся горной тропе, наскоком тяжеловато осилить, приходится отдыхать немного.
А вообще подниматься можно из Пятигорска, из Иноземцево - как минимум дойти до кольцевой дороги и свернуть по ней либо на подъем из Лермонтова, либо из Железноводска. Но на вершину (точнее - вершины!) есть и тропы "в лоб" - их множество! Но судя по тропинкам, убегающим вверх - надеяться на простой подъем не приходится)))
От седловины пути расходятся на Большой (путь 690 м в гору) и Малый (путь 410 м в гору) Тау. Здесь всегда много народа в хорошую погоду и заблудиться здесь тяжело - тропы разбегаются паутинкой по склону, но неизменно сходятся в одной точке: на вершине.
Погода здесь очень непредсказуемая. Прохладной осенью здесь может быть тепло из-за палящего солнца, а знойным летним днем холодно из-за сильного ветра на вершине. Одеваться нужно на все случаи жизни!
С вершин открывается прекрасная панорама на все окрестные горы, в хорошую погоду виден Эльбрус - шутка ли, самая высокая вершина КМВ!
Честно сказать, впечатлил меня этот вид сильно только впервые! Есть аналогичные виды со смотровых площадок на те же горы поинтереснее - и самое главное пониже!
Так как все мои подъемы, в первую очередь, мотивированы красивыми видами, и подниматься мне тяжеловато на Бештау, то я была на вершине всего два раза. Но хоть раз в жизни, считаю, подняться стоит обязательно!
Кроме того, я неожиданно для себя поняла, что кроме Большого и Малого Тау на Бештау есть и другие вершины, не такие людные и не такие высокие, на которых я не была! И вот я на днях посетила одну из таких живописных вершин - Орлиные скалы. О них я расскажу в следующий раз.